Тест-драйв Ford Focus ST-Line: заявка на спорт
Ford Focus всегда отличался большим количеством версий и модификаций, но в этом поколении, пожалуй, их больше всех! Мы уже тестировали и классический седан Focus, и универсальный Wagon и кросс-хэтч Active. А в этот раз тестируем динамичный ST-Line.
Магические буквы ST, и уж тем более RS известны всем поклонникам бренда Ford. Еще бы, ведь в прошлом поколении версии Focus с шильдиком ST развивали 250 л.с., а RS – все 350 л.с. Этот “горячий” хэтчбек легко выезжал из 5 секунд до “сотни” и являлся едва ли не культовым автомобилем в среде поклонников таких машин.
Поэтому надпись ST Line на борту небесно-синего Ford Focus также многообещающая, но сразу отметим, что характеристики здесь несколько скромнее – с 1.5-литрового мотора снимается ровно 150 лошадиных сил. Так что же тогда скрывается за данной надписью?
Внешний вид
В первую очередь – внешний стайлинг. Ячеистая решетка радиатора, свой рисунок оформления противотуманок (в фактурности ему не откажешь!), другой обвес по низу кузова, спойлер на крышке багажника и сдвоенный выхлоп. В довершение – опциональные 18 диски, обутые в низкопрофильную резину 235/40. Родные 215/50R17 тоже хороши, но с этими хэтчбек выглядит ярче и интереснее. Конечно, не в последнюю очередь в этом заслуга и насыщенного цвета, который переливался на солнце всеми своими оттенками. Но самым дорогим будет все же красный, Ruby Red.
Вообще, Ford Focus ST-Line недешев и оценен в 876 843 грн., что примерно 31 800 $ на сегодня. Давайте разбираться, что можно получить за такие деньги. Помимо уже упомянутого внешнего стайлинга – это более богатая комплектация, с датчиками дождя и света, бесключевым доступом, парктроник по кругу, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, система удержания в полосе. А вдобавок к двигателю на 150 сил – спортивная подвеска. Ну и легкий ST-стайлинг в салоне, конечно же!
В салоне
В Focus ST-Line я сажусь почти как в свой автомобиль, настолько он мне кажется родным и знакомым, после стольких опробованных версий этой модели. Но даже попав за руль впервые, освоится здесь можно быстро. Органы управления лаконичны и понятны, привыкать придется разве что к обилию кнопок на спицах руля. А вот разнообразная информация на крупном экране борт-компьютера лишней никогда не будет, тем более настроить ее можно согласно личным предпочтениям.
Отдельно стоящий экран мультимедиа (8-дюймовый экран, Android Auto, Apple CarPlay), блок-двухзонного климата внизу центральной консоли и.. шайба автоматической коробки передач! Нет, ключевое удивление вызвала не шайба, а как раз “автомат”, поскольку я был уверен, что здесь просто обязана быть “механика”. Вообще, внутри версия ST-Line хоть и отличается своим легким стайлингом – красная строчка на тканевой обивке сидений, металлические накладки на пороги и на педали, – но минимально. Здесь вполне “гражданские” по своей форме и боковой поддержке передние кресла, такой же руль… По степени своей “подогретости”, как любят говорить про заряженные хэтчбеки это начальный уровень.
Понравилось, что в салоне просторно, что особенно оценят задние пассажиры, ведь со сменой в поколений Focus прибавил в размерах, а особенно в колесной базе – на целых 53 мм. Что касается самих сидений, то посадка в них удобная, пусть и настраивается типичным набором регулировок. Как и другие Фокусы, пожурить наш тестовый автомобиль можно за простоватую отделку дверных карт – цельная формовка и простые материалы выглядят уж очень бюджетно.
В то же время багажник вполне типичный по меркам класса – 341 литр объема, небольшой порог, ступенька при складывании заднего ряда сидений и наличие лючка для длинномеров.
Драйв
Нажатие кнопки Старт, поворот шайбы в режим D – и Ford Focus нежно урча спокойно трогается с места. Да, здесь нет грозного рыка, мотор не бубнит утробным басом, а выхлопная не распугивает прохожих. Звуковое сопровождение здесь приятное, но очень в меру, как раз отлично соотносится с заявленными мощностными показателями!
По характеру Focus ST-Line весьма динамичен и старается быть отзывчивым, но на малых оборотах все же может призадумываться. Словно уточняя у водителя: Ты точно хочешь быстрее? Ну тогда поехали! Крутящий момент в 240 Н/м доступен уже на 1600 оборотах, но очевидно, что свою лепту внесла и борьба за экологию. Современные эко-требования придушат любой мотор! После двух тысяч Фокус легок в разгоне и очень даже бодр – везет отлично!
Но это блюдо будет не таким пикантным, если в него не добавить отточенную управляемость и перенастроенную подвеску. Упругий и четкий руль с выверенным усилием даже в обычном Фокусе порадует любого водителя. А здесь к тому же собранная и “поджатая” подвеска, так что повороты хэтчбек проходит по четкой траектории. Азартен с большой буквы – именно такая характеристика напрашивается после нескольких поездок за его рулем! Да, до первой “сотни” он добирается за 8,9 секунд – ничего необычного, но по ощущениям кажется, что быстрее!
Что касается гидромеханической коробки передач, то 8 ступеней здесь как раз в самый раз, и она в них уже не блуждает, как это было с литровым Фокусом. А шайба в ежедневном использовании не требует привакания и даже сама подсказывает водителю. Если остановится, и не выключив режим драйв открыть дверь, то она сама перейдет в “паркинг”. Где вы такое увидите на “автоматах” с обычным селектором?
Напоследок добавлю, что характер автомобиля можно корректировать с помощью кнопки выбора режимов движения. Вот тут она очень уместна. Не хочешь поддаваться на провокации автомобиля? Тогда выбираешь Эко и едешь себе спокойно на 7-8 литров на сотню. Хочется побыстрее? Тогда нужен спорт-режим, в котором автомобиль заметно оживает! Но и расхода меньше 10 литров в городе уже не жди. Жаль только, эти настройки не влияют на подвеску – в любых режимах она остается собранной, плотной, но зачастую даже жесткой.