Тайна самого дорогого автомобиля в мире
Нет предела совершенству. Глядя на Bugatti Veyron и Chiron, казалось, что ничего более шикарного и дорогого придумать невозможно. Но, Bugatti умеет удивлять, с каждым разом зажигая все более ослепительные звезды. Именно такое впечатление – слепящего великолепия космического светила, в этом году на Женевском автосалоне произвел новый гиперкар от французского производителя – Bugatti La Voiture Noire, сразу получивший звание самого дорого и роскошного автомобиля в мире.
Но, сотни сайтов, написавших об этом автомобиле, умолчали важную деталь – представленный в Женеве Bugatti La Voiture Noire, это «не допиленный» макет. Без рабочей трансмиссии и дверных ручек, с недоделанным салоном и шестью выхлопными трубами, никуда не ведущими.
Именно поэтому, на автошоу самая дорогая машина стояла закрытой, и никто не смог посмотреть ее внутреннее оснащение. Созданный специально для Женевского автосалона всего за 12 недель, этот макет полноценным автомобилем производитель обещает сделать не ранее 2021-2022 годов.
Но, тогда возникает вопрос – откуда же известна на него цена, причем в разных источниках она колеблется от 11 млн. до 19 млн. евро?
А дело в том, что машину эту, даже вот в таком, неработоспособном пока виде, уже продали за 16,5 млн. евро. Неизвестно кому. То ли экс-главе Volkswagen Group Фердинанду Пиху – внуку легендарного Фердинанда Порше, то ли какому-то не названному коллекционеру.
Но, именно потому, что данный автомобиль пока является лишь макетом, найти подробные технические характеристики Bugatti La Voiture Noire не получится.
Так, почему же этот самый дорогой в мире автомобиль оказался настолько дОрог? И действительно ли он стоит своих денег?
Что так дорого?
Сложно представить, как выглядит 16,5 млн. евро. Между тем, такая адовая туча денег в самых больших купюрах – по 500 евро, это 33 000 бумажек общим весом 37 кг. А если по 100 евро, то вес уже составит 168 кг.
За такие деньги в Штатах можно купить личный остров площадью 4,5 га с построенным на нем шикарным особняком. В Европе, где-нибудь в Британии или Германии столько будет стоить роскошный замок – со столетней историей, десятками комнат и штатом прислуги.
На эту сумму можно купить 846 штук новеньких Volkswagen Golf последнего поколения или 1269 автомобилей Renault Duster.
С одной стороны, можно сказать – да ну! Никакой автомобиль не стоит таких деньжищ!
А, с другой – построенный в единственном экземпляре, собранный вручную Bugatti La Voiture Noire – это как полотно великого художника, цена на которое только с каждым годом растет.
Создавали его, как современную интерпретацию личного гранд турера Жана Бугатти – Type 57 SC Atlantic, пропавшего в 1940 году из поезда, которым автомобиль пытались спасти от фашистов. И по сей день никто ничего не знает о судьбе автомобиля.
А вот его официальное имя только звучит так романтично. С французского La Voiture Noire переводится довольно прозаично – черный автомобиль.
Но, главное в цене 16,5 млн. евро – это то, что данный гиперкар останется единственным созданным образцом. Никто не будет делать его повторно, о чем автопроизводитель уже официально заявил.
А оно того стоит?
Если вы ценитель автомобилей, то, наверняка, решите – да, Bugatti La Voiture Noire будет стоить своих денег. Ведь, помимо неповторимости, гиперкар станет обладателем абсолютно непревзойденных характеристик.
Сначала о кузове этой машины, выполненном в стилистике 30-х годов прошлого века.
Он вручную сварен из углепластиковых компонентов. Использование этого материала не удивляет. Углепластик – композит с прочностью и жесткостью большей, чем у легированной конструкционной стали 25ХГСА. Но, при этом данный материал невероятно легкий. И, разумеется, он крайне дорогой. Поэтому, чаще всего, углепластиком укрепляют лишь некоторые части автомобиля. В случае же с La Voiture Noire из него «забахали» весь кузов, и даже некоторые компоненты двигателя.
Кое-кто говорит, что La Voiture Noire – это модифицированная копия Chiron. Однако, на новый Бугатти стоит смотреть с закрытыми глазами, чтобы не увидеть, насколько он отличается от «Широна».
Достаточно глянуть на область моторного отсека, и понять, что она необычно «перфорирована». Все это призвано обеспечить отвод высоких температур, генерируемых 8-литровым W16 мотором с четырьмя турбинами, мощностью 1500 л. с. и 1600 Нм крутящего момента, при 6700 об/мин.
Не похожи на Chiron и вентиляционные прорези в капоте, и оформление переднего бампера с огромными воздухозаборниками. И совсем особенная головная оптика с изогнутыми задними фонарями, занявшими собой всю ширину. Индивидуальность Бугатти также проявляется в колесных дисках специфической конструкции, в шести выхлопных трубах, и большом алюминиевом «акульем плавнике», проходящем по длине всего кузова.
Также у Bugatti La Voiture Noire свои особенные зачерненные передние стойки, благодаря которым создается эффект сплошного стекла, перетекающего из лобового в боковые, и отражающего в себе цвета окружающей обстановки. Все это придает самому дорогому автомобилю в мире бОльшую плавность, гибкость и мягкость форм, чем у Chiron.
Впрочем, вот только внешне этот автомобиль пока и можно оценить. О его способностях известно немногое. Предположительно, они будут в чем-то схожи с Divo и Chiron. А это значит, что гиперкар будет разгоняться до сотки за 2,4 секунды, развивая максималку до 420 км/ч. Еще по информации производителя, машина будет иметь класс энергоэффективности G по системе WLTP, с диапазоном расхода топлива от 18,3 до 43,3 литров на 100 км.
Это все, что пока известно о Bugatti La Voiture Noire. Машина эта может нравиться или вызывать недоумение. Но, выглядит она однозначно сенсационно, и войдет в историю Bugatti, как еще один шедевр автомобильного искусства.