X

Станет ли безопаснее на дорогах Украины после уменьшения ширины полос

Минрегион Украины внесло изменения в строительные нормы, касающиеся ширины полос движения украинских дорог. Мы выяснили, действительно ли в Европе нормативы ширины дорожных полос гораздо меньше, чем сейчас в Украине.

Изменения, внесенные в ДБН В.2.3-5: 2018 «Вулиці і дороги населених пунктів» регламентируют, что ширина полос движения в Украине уменьшится с 3,5-3,75 м до 3-3,25 м.

Сообщение о данном изменении появилось на странице в Facebook у заместителя председателя Минрегиона Льва Парцхаладзе, который рассказал, что «сегодняшние нормативы ширины дорожных полос не соответствуют европейским стандартам». Чрезмерно широкие полосы, по его словам, «подсознательно стимулируют водителей ехать с большей скоростью».

Отныне в украинских нормативах ширина полосы движения будет составлять:

  • на магистральных улицах общегородского и районного значения в городах любого типа и размера – 3 м;
  • на магистралях общегородского значения беспрерывного движения в крупных городах – 3,5 м;
  • на местных жилых улицах и дорогах любых населенных пунктов – 2,75 м.

Данные нормативы вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

Читайте також:
Сделает ли отмена желтого сигнала светофора украинские дороги безопасными?

Какова ширина полос движения в Европе

Европейские статистические выкладки относительно ширины полосы движения действительно говорят о том, что, чем больше ширина полосы, тем выше показатели аварийности на дороге. Отмечается, что в городах любое отклонение ширины полос менее 2,8 м и более 3,1-3,2 м существенно увеличивает статистику аварийности.

В частности, при ширине полосы движения более 3,3-3,4 м аварийность на дороге увеличивается примерно на 33%. И бОльшая часть этих ДТП связана с несоблюдением скоростных режимов. А наилучшие показатели по части безопасности демонстрируют дороги шириной от 3 до 3,1 м.

Читайте також:
Платные дороги в Украине – подписан важный закон

В Европе, где законы и нормативы варьируются от страны к стране, минимальная ширина полос движения на междугородних магистралях обычно составляет от 2,5 м до 3,5 м. А многие городские дороги с малым трафиком строятся по нормативам ширины 2,75 м.

Исключение – Германия. В этой стране почти все автобаны имеют ширину полосы 3,5 м – 3,75 м.

Однако, подобные нормативы существуют в Европе уже давно, современные же ученые-урбанисты говорят об устаревании данных показателей. По их мнению, безопасность и загруженность дорог никак не ухудшается, если полосы движения становятся более широкими. Напротив, они указывают, что, чем шире дорожная полоса, тем более безопасной становится дорога для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. К тому же, в таких условиях водители могут выдерживать большее безопасное расстояние между своим авто и иными участниками движения.