Минрегион Украины внесло изменения в строительные нормы, касающиеся ширины полос движения украинских дорог. Мы выяснили, действительно ли в Европе нормативы ширины дорожных полос гораздо меньше, чем сейчас в Украине.
Изменения, внесенные в ДБН В.2.3-5: 2018 «Вулиці і дороги населених пунктів» регламентируют, что ширина полос движения в Украине уменьшится с 3,5-3,75 м до 3-3,25 м.
Сообщение о данном изменении появилось на странице в Facebook у заместителя председателя Минрегиона Льва Парцхаладзе, который рассказал, что «сегодняшние нормативы ширины дорожных полос не соответствуют европейским стандартам». Чрезмерно широкие полосы, по его словам, «подсознательно стимулируют водителей ехать с большей скоростью».
Отныне в украинских нормативах ширина полосы движения будет составлять:
- на магистральных улицах общегородского и районного значения в городах любого типа и размера – 3 м;
- на магистралях общегородского значения беспрерывного движения в крупных городах – 3,5 м;
- на местных жилых улицах и дорогах любых населенных пунктов – 2,75 м.
Данные нормативы вступят в силу с 1 сентября 2018 года.
Какова ширина полос движения в Европе
Европейские статистические выкладки относительно ширины полосы движения действительно говорят о том, что, чем больше ширина полосы, тем выше показатели аварийности на дороге. Отмечается, что в городах любое отклонение ширины полос менее 2,8 м и более 3,1-3,2 м существенно увеличивает статистику аварийности.
В частности, при ширине полосы движения более 3,3-3,4 м аварийность на дороге увеличивается примерно на 33%. И бОльшая часть этих ДТП связана с несоблюдением скоростных режимов. А наилучшие показатели по части безопасности демонстрируют дороги шириной от 3 до 3,1 м.
В Европе, где законы и нормативы варьируются от страны к стране, минимальная ширина полос движения на междугородних магистралях обычно составляет от 2,5 м до 3,5 м. А многие городские дороги с малым трафиком строятся по нормативам ширины 2,75 м.
Исключение – Германия. В этой стране почти все автобаны имеют ширину полосы 3,5 м – 3,75 м.
Однако, подобные нормативы существуют в Европе уже давно, современные же ученые-урбанисты говорят об устаревании данных показателей. По их мнению, безопасность и загруженность дорог никак не ухудшается, если полосы движения становятся более широкими. Напротив, они указывают, что, чем шире дорожная полоса, тем более безопасной становится дорога для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. К тому же, в таких условиях водители могут выдерживать большее безопасное расстояние между своим авто и иными участниками движения.