X

Современные электромобили проверили на запас хода в реальных условиях

Лучшие результаты показали Tesla Model 3, Mustang Mach-E и BMW iX3

Одним из самых важных показателей для электромобилей является запас хода. Именно он указывает на то, насколько крепко владелец машины будет привязан к розетке. Нечасто утвержденный производителем пробег соответствует действительности. В действительности этот показатель оказывается ниже, но случаются исключения.

Проверить заявленный запас хода электрокаров в реальных условиях взялась Автомобильная федерация Норвегии. В исследовании принял участие 21 автомобиль на электротяге. Речь о моделях, которые продаются на европейском рынке. Тест проводился в солнечную погоду при температуре воздуха 20-25 градусов. Маршрут включал загородные трассы, городские улицы и горные перевалы.

Электромобили-участники:

  • Tesla Model 3
  • Ford Mustang Mach-E
  • Volkswagen ID.3
  • Volkswagen  ID.4
  • Skoda Enyaq
  • Polestar 2
  • Audi e‑tron GT
  • Ioniq 5
  • Xpeng G3
  • BMW iX3
  • Mercedes-Benz EQA
  • Volvo XC40 Recharge
  • Citroen e-C4
  • Opel Mokka-E
  • Fiat 500
  • Honda e
  • Hyundai Kona
  • Mazda MX-30

Некоторые модели были представлены в нескольких модификациях. Батареи зарядили до 100%. Электрокарам предварительно не прогревали салон и аккумулятор.

Машины двигались до полной остановки со скоростью от 60 до 110 км/ч. Пилоты применяли один и то же стиль вождения. Отлично проявили себя несколько электромобилей. Tesla Model 3 показала реальный запас хода 654,6 км при паспортном показателе 614 км. Хорошо справился и Mustang Mach-E – 617,9 км (заявленный показатель равен 610 км). Кроссовер BMW iX3 проехал 556,2 км – на 106 км больше утвержденного запаса хода. То есть прирост составил около 20%.

Читайте також:
Страны G7 намерены «убить» ДВС, но пока все не так плохо

Средний зазор между реальными и заявленными показателями у всех участников экспериментального заезда составил 6%. Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3 в действительности показали цифры, которые ниже заявленных. Эти электрокары не смогли достичь паспортных показателей на 3, 5 и 12 км соответственно.