Современные электромобили проверили на запас хода в реальных условиях
Одним из самых важных показателей для электромобилей является запас хода. Именно он указывает на то, насколько крепко владелец машины будет привязан к розетке. Нечасто утвержденный производителем пробег соответствует действительности. В действительности этот показатель оказывается ниже, но случаются исключения.
Проверить заявленный запас хода электрокаров в реальных условиях взялась Автомобильная федерация Норвегии. В исследовании принял участие 21 автомобиль на электротяге. Речь о моделях, которые продаются на европейском рынке. Тест проводился в солнечную погоду при температуре воздуха 20-25 градусов. Маршрут включал загородные трассы, городские улицы и горные перевалы.
Электромобили-участники:
- Tesla Model 3
- Ford Mustang Mach-E
- Volkswagen ID.3
- Volkswagen ID.4
- Skoda Enyaq
- Polestar 2
- Audi e‑tron GT
- Ioniq 5
- Xpeng G3
- BMW iX3
- Mercedes-Benz EQA
- Volvo XC40 Recharge
- Citroen e-C4
- Opel Mokka-E
- Fiat 500
- Honda e
- Hyundai Kona
- Mazda MX-30
Некоторые модели были представлены в нескольких модификациях. Батареи зарядили до 100%. Электрокарам предварительно не прогревали салон и аккумулятор.
Машины двигались до полной остановки со скоростью от 60 до 110 км/ч. Пилоты применяли один и то же стиль вождения. Отлично проявили себя несколько электромобилей. Tesla Model 3 показала реальный запас хода 654,6 км при паспортном показателе 614 км. Хорошо справился и Mustang Mach-E – 617,9 км (заявленный показатель равен 610 км). Кроссовер BMW iX3 проехал 556,2 км – на 106 км больше утвержденного запаса хода. То есть прирост составил около 20%.
Средний зазор между реальными и заявленными показателями у всех участников экспериментального заезда составил 6%. Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3 в действительности показали цифры, которые ниже заявленных. Эти электрокары не смогли достичь паспортных показателей на 3, 5 и 12 км соответственно.