На 85-м Женевском автосалоне дебютировал «горячий» хетчбек Honda Civic Type R нового поколения. «Гоночный автомобиль для обычного водителя» задает новые стандарты в сегменте мощных хетчбэков с передним приводом.
Автомобили семейства Type R имеют огромное количество почитателей во всем мире. И долгожданный Civic Type R нового поколения не разочарует фанов. Автомобиль имеет в своем арсенале новый турбированный мотор, агрессивный функциональный дизайн, инновационную технологию шасси и многие другие отличия от «гражданского» Civic.
Civic Type R получил самый мощный двигатель за 22-летнюю историю модели. Бензиновый 2-литровый мотор VTEC Turbo с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива обеспечивает мощность, крутящий момент и показатели работы, не имеющие аналогов в сегменте хэтчбеков с передним приводом. Его максимальная мощность составляет 310 л. с. при 6500 об/мин, а пиковый крутящий момент – 400 Нм при 2500 об/мин. Оба эти показателя выше, чем у модели предыдущего поколения. Новый двигатель работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». В результате на спринт до первой «сотни» Civic Type R тратит всего 5,7 секунды.
Дизайн автомобиля стал значительно агрессивнее, но все изменения имеют функциональное назначение. Для достижения этой цели Civic Type R подвергся многочасовым тестам на компьютерных стендах и в аэродинамической трубе. Ходовые испытания модели проводились на дорогах общего пользования, а также на гоночных трассах в Сузуке и Нюрбургринге.
Новое, почти полностью плоское днище позволяет воздушным потокам проходить под автомобилем и, в сочетании с задним диффузором для оптимизации прижимной силы, эффективно «притягивать» автомобиль к дороге. Заднее крыло также существенно отличается. Угол атаки, высота и форма, а также вертикальные торцевые пластины были спроектированы для оптимизации прижимной силы, которая не вызывала бы значительного увеличение сопротивления на высоких скоростях. Все это помогает улучшить курсовую устойчивость машины, в частности, на скоростных поворотах. Широкий передний сплиттер и боковые юбки также помогают управлять потоком воздуха и уменьшать подъемную силу. Особая форма переднего бампера позволила уменьшить турбулентность вокруг передних колес.
Терморегуляция стала еще одним важным направлением работы для конструкторов и дизайнеров. В результате были увеличены воздуховоды в переднем бампере для лучшего охлаждения моторного отсека и отвода тепла от тормозных механизмов Brembo.
Эксклюзивные 19-дюймовые легкосплавные диски дополняют визуальные изменения. Они «обуты» в низкопрофильную резину размерности 235/35 R19, также разработанную специально для Type R. Набор эстетических и функциональных обновлений салона Type R добавляет ему спортивности. Как и на предыдущих моделях Type R, ручка рычага для переключения передач сделана из обработанного алюминиевого сплава. Спортивные сиденья с высокой спинкой, обшитые черной тканью с красными двойными швами, обеспечивают водителя и переднего пассажира хорошей боковой поддержкой.
Civic Type R впервые получил специальный режим «+R», который активируется кнопкой на центральной консоли. Он позволяет улучшить отклик на педали акселератора, а также изменить на более спортивные настройки рулевого управления, шасси и трансмиссии.