В компании Volkswagen продолжают осваивать новые ниши и рыночные сегменты. Особое внимание уделяется растущему сегменту кроссоверов, примером чему является концепт T-ROC.
Звездой стенда Volkswagen на автосалоне в Женеве 2014 стал концептуальный кроссовер Volkswagen T-ROC. Автомобиль находится на ступеньку ниже модели Tiguan и является прообразом для будущего субкомпактного внедорожника. Концепт построен на фирменной модульной платформе (MOB), которая уже используется в конструкции серийных моделей концерна. По своим габаритам (Д/Ш/В – 4179/1831/1501 мм) он сопоставим со Skoda Yeti, немного уступая ему в длине (-43 мм) и высоте (-190 мм). Volkswagen T-ROC получил оригинальный трехдверный кузов, причем заднюю часть крыши можно снять и спрятать в багажнике.
T-ROC оснастили 184-сильным турбодизелем, выдающим «на гора» 380 Нм крутящего момента. Вся эта мощь передается ко всем ведущим колесам посредством 7-ступенчтаого «робота» DSG, а за распределение момента между осями следит муфта Haldex 5-го поколения. Водитель может выбирать между тремя режимами движения – обычным (Street), внедорожным (Offroad) или зимним (Snow). В зависимости от этого электроника самостоятельно изменит характер работы двигателя и трансмиссии, а также формат вывода данных на цифровой шкале приборов. На центральной консоли расположили планшетный компьютер, который в движении отвечает за управление вспомогательными функциями и мультимедиа.
Еще одной новинкой из Вольфсбурга на Женевском автосалоне 2014 стал обновленный Volkswagen Scirocco. Автомобиль получил новые бампера и биксеноновые передние фары, несколько иную радиаторную решетку, а крышка багажника Scirocco теперь открывается при помощи ручки-логотипа Volkswagen. В стандартной комплектации модель будет оснащена 17-дюймвыми дисками, 18- и 19-дюймовые будут доступны в качестве опции. Палитра кузовных окрасов пополнилась новыми цветами.
Под капотом обновленного Volkswagen Scirocco можно отыскать бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, мощность которых варьируется от 125 до 280 «лошадок». Кроме того, покупателям будут доступны два 2,0-литровых дизельных двигателя на 150 и 184 сил. Следует отметить, что мощность всей линейки моторов выросла, по сравнению с прошлой моделью. Например, версия Scirocco R теперь оснащается 2,0-литровым 280-сильным мотором, вместо прежнего 265-сильного. В «напарники» силовым агрегатам определена 6-скоростная механика и 6-скоростная трансмиссия с двойным сцеплением.
Новый Volkswagen Scirocco выйдет в 2017-м
А вот семейство Golf на автосалоне в Женеве 2014 пополнила гибридная бензоэлектрическая модификация Golf GTE. От «собратьев» ее отличает оригинальная решетка радиатора с синей полосой и логотипом GTE. Передний бампер сделан по мотивам версии GTI, но обзавелся светодиодными «подковами» по краям. В салоне появились синие вставки на руле и рукоятке коробки передач, синяя же прострочка на сиденьях и руле, а также индикатор расхода энергии в комбинации приборов. Стилистические нюансы, апеллирующие к родственным GTI и GTD, призваны подчеркнуть, что несмотря на экологические претензии автомобиль способен продемонстрировать зажигательный характер.
Гибридная силовая установка состоит из 150-сильного турбомотора TSI объемом 1,4 л, электродвигателя, выдающего 102 л. с., 6-ступенчатой роботизированной КП DSG и литий-ионной батареи. Суммарная мощность – 203 сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – всего 1,5 л/100 км. При этом до «сотни» хэтчбек разгоняется за 7,6 с, что лишь на одну сотую секунды меньше, чем Golf GTD. Максимальная скорость в гибридном режиме – 222 км/ч, а на электротяге она ограничена 130 км/ч. Запас хода на «батарейках» – до 50 км, а общий пробег может достигать 939 км.
Батарея весом 120 кг и емкостью 8,8 кВт-ч расположена под задними сиденьями, на месте бензобака, последний переместили под пол багажника, таким образом, его полезный объем не изменился. Время полной зарядки занимает от 2,5 (360В) до 3,5 (220В) часов.
Volkswagen Polo: Poloжительные изменения
На Женевском автосалоне 2014 представили обновленный хэтчбек Volkswagen Polo. Внешность практически не изменилась – дизайнеры ограничились установкой новых бамперов и модернизированной светотехники. За счет этого передний свес вырос на 5 мм, задний уменьшился на 3 мм, а общая длина теперь достигает 3972 мм (+2 мм).
Главные новшества Volkswagen Polo скрываются под капотом. Для авто предлагается широкая гамма силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам Евро 6. Первоначально для модели будет доступен 3-цилиндровый турбодизель 1.4 TDI мощностью 75, 90 и 105 л. с. Бензиновая гамма представлена атмосферным 1,0-литровым мотором мощностью 60 и 75 л. с., а также турбированным 1,2-литровым TSI, предлагаемым в 90- и 110-сильном исполнениях. В стандарте – 5- и 6-ступенчатая «механика», а 6- и 7-ступенчатая DSG предлагается под заказ.
Обновленный Volkswagen Polo одним из первых в классе получит в качестве опции полностью светодиодные фары головного света. В качестве опции для Polo впервые можно установить регулируемую спортивную подвеску. От старших «собратьев» новинка унаследовала ряд электронных помощников, в том числе системы превентивной безопасности, автоматического торможения при ударе сзади, контроля за усталостью и адаптивный круиз-контроль. В Украине новый Polo ожидается в мае нынешнего года. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.