Женевский автосалон 2013 стал свидетелем «рождения» нового суперкара McLaren P1.
Гибриды – медленные и неинтересные автомобили? Пожалуй, с этим утверждением согласятся многие, но только не McLaren. Более того, британский автопроизводитель вполне может подкрепить свою позицию наглядным примером – новым суперкаром McLaren P1, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 2013
В арсенале автомобиля – 3,8-литровый мотор V8 и электродвигатель. Вместе этот дуэт способен развивать мощность в 903 лошадки, которые, играя, разгоняют «наследника идеи» легендарного F1 до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды и менее, чем за 7 секунд – до 200 км/ч. И это далеко не предел скоростных возможностей суперкара. Он лежит на заданной электроникой отметке в 350 км/ч.
«Мы не ставили перед собой целью создать автомобиль с самым высоким показателем скорости, но мы хотели, чтобы он был самым быстрым серийным автомобилем на треке. Это настоящее испытание для любого суперкара, и гораздо более серьезное технологическое заявление», – говорит управляющий директор McLaren Энтони Шериф (Antony Sheriff).
Какие бы там задачи не ставили перед собой инженеры британской компании, попутно им удалось сделать свой вклад в дело борьбы за экологию. В McLaren P1 предусмотрен режим езды исключительно на электротяге. Правда, протянет суперкар в таких условиях немного – порядка 10 км – но он и не создавался, чтобы мирно плестись в трафике рядом с Nissan Leaf и иже с ним.
Единственное, до чего P1 более жаден, чем до скорости, так это до денег. Чтобы приручить этого британского скакуна потребуется порядка 1,15 миллиона долларов. Да и ограниченный тираж модели, который составит всего 375 экземпляров, накладывает дополнительные ограничения на круг потенциальных покупателей автомобиля.