X

Женевский автосалон: Audi спустит с поводка A1

Женевский автосалон станет площадкой для первого публичного появления Audi A1.

Компания Audi долго грозила Mini выпустить конкурента Cooper и наконец исполнила свои угрозы.  Немецкий автопроизводитель готовится спустить с поводка новый компактный A1. Ареной для первого столкновения станет Женевский автосалон.

От концепта до серийной версии Audi A1 проделал немалый путь, который начался в 2007 году. Тогда на Токийском автосалоне был представлен 3-дверный концепт Metro Project Concept. Год спустя в Париже Audi показала уже 5-дверный концепт A1 Sportback. К слову, именно в таком порядке автопроизводитель и собирается выпускать серийные версии. Сперва покупателям будет предложен 3-дверный, а потом и 5-дверный вариант A1.

Audi A1 построен на платформе VW Polo. Автомобиль насчитывает в длину 3,95 метра, колесная база – 2,47 метра. Ширина авто составляет 1,74 метра, а высота – 1,42 метра. Объем багажного отделения составляет 267 литров, но при сложенных задних сиденьях эта цифра вырастает до 920 л.

Для своего новобранца компания Audi предложит 4 мотора – два дизельных и два бензиновых, которые будут работать в паре с 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой автоматической либо же 7-скоростной трансмиссией с двойным сцеплением S-Tronic. Все модификации будут оснащены системой стоп-старт для улучшения экономичности.

Базовая версия Audi A1 будет оснащена 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 лошадок. С таким агрегатом и 5-ступенчатой механикой автомобиль способен разгоняться до 1-00 км/ч за 12,1 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литра на 100 км. Максимальная скорость – 179 км/ч. 

Объем второго бензинового агрегата составит 1,4 литра, а его мощность – 122 л.с. Работая в паре с S-Tronic этот мотор разгоняет кроху A1 до сотни за 9,1 секунды и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. В этом случае расход топлива на 100 км в смешанном цикле  составляет 5,1 литра.

Оба дизельных мотора будут иметь объем в 1,6 литра, но их мощность составит 90 и 105 лошадиных сил. Первый, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, позволит разгонять компактный автомобиль до сотни за 12,2 сек. и мчаться вдаль вплоть до 179 км/ч. Второй же в равных дает 10,8 секунды на разгон до 100 км/ч и максимальную скорость в 187 км/ч. При этом обе версии довольно экономичны – первая поглощает 3,8 литра топлива на 100 км, а вторая чуть больше – 3,9 л.

Что ж, Mini и его баварскому хозяину BMW придется готовиться. Вскоре после того, как завершится Женевский автосалон, прозвучит команда «фас» и Audi A1 поступит в продажу. Стоимость новинки в базовой комплектации составит порядка 16000 евро.