Женевский автосалон стал свидетелем долгожданного дебюта компактного Audi A1 и его электрической версии.
Над новым A1 компания Audi работала немало. И неудивительно, ведь автопроизводитель рассчитывает, что новика станет его самой массовой моделью. Кроме того, при помощи этого малыша Audi рассчитывает отнять покупателей у BMW с его британским вассалом Mini. Так что Женевский автосалон стал наиболее подходящим местом для столь значимой премьеры.
Поклонники немецкой марки ждали этого дебюта с 2007 года, когда на Токийском автосалоне впервые засветился концепт Metroproject quattro. Конечно, после двух с лишним лет пути к серийной версии компактный Audi изменился, но выглядит он все также привлекательно. А выразительная внешность Audi A1 просто необходима, если придется бороться с таким «очаровашкой», как Mini.
По своим габаритам новый A1 вполне сопоставим со своим британским соперником, хотя несколько длиннее и шире его. Длина автомобиля составляет 3,95 метра (колесная база – 2,47 метра), ширина – 1,74 метра, а высота – 1,42 метра.
Линейка двигателей для A1 будет включать в себя 4 агрегата – два бензиновых (1,2 л. 86 л.с. и 1,4 л. 122 л.с.) и два дизельных (1,6 л. 90 и 105 л.с.). Автомобиль будет оснащаться 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой автоматической либо же 7-скоростной трансмиссией с двойным сцеплением S-Tronic.
Впрочем, с этими «картами» Audi будет играть уже в ближайшее время, но у немецкой компании имеется и козырь на более отдаленное будущее. Начиная с 2012 года на конвейер будет запущен электрический A1 e-tron, показанный в Женеве.
Автомобиль оснащается электромотором мощностью 102 лошадиные силы и роторным двигателем Ванкеля, который служит для подпитки батарей. На электротяге A1 способен проезжать 50 км, но при работе роторного мотора пробег увеличивается до 200 км.