Женевский автосалон 2012: представлен Ferrari F12 Berlinetta
Фанаты итальянской марки с огромным нетерпением ждут открытия Женевского автосалона 2012, на котором будет представлена Ferrari F12 Berlinetta, сменяющая в палитре культового производителя спорткаров купе Ferrari 599. Как и подобает флагманской модели, Ferrari F12 Berlinetta станет лучше предшественницы по всем статьям, попутно получив статус самого мощного и быстрого дорожного автомобиля в истории компании.
Инженеры постарались на славу. Под капотом Ferrari F12 Berlinetta стоит почти такой же мотор, что и у полноприводного гран-туризмо Ferrari FF. Только теперь с 6,262 литров рабочего объема снимают 740 л.с. и 690 Нм момента. Соответствуя традициям марки, этот двигатель имеет дюжину цилиндров, расположенных под углом в 65 градусов, и не использует никаких систем наддува. Красная зона тахометра начинается с 8700 оборотов в минуту. Особо отмечается улучшенная экономичность флагманской модели: в комбинированном цикле Ferrari F12 Berlinetta расходует всего 15 литров на сотню, если владелец заказал опционную систему старт-стоп.
В трансмиссии трудится доработанная роботизированая КПП с двумя сцеплениями, отнесенная назад. По словам представителей компании, им удалось добиться идеального распределения массы по осям, при котором 54% веса приходится на ведущую заднюю (у Ferrari 599 сзади «висело» 53%). Новой Ferrari F12 Berlinetta требуется всего лишь 3,1 секунды, чтобы набрать первую сотню по спидометру, и только 8,5 секунды занимает разгон до 200 км/ч. Итальянцы скромно умалчивают «потолок» модели, отмечая, что он больше 340 км/ч.
Двухместный кузов Ferrari F12 Berlinetta рисовали вместе дизайнеры стиля Ferrari и Pininfarina. Особое внимание было уделено проработке аэродинамики, включая управление потоками внутри автомобиля. Например, инновационная система охлаждения керамических тормозов открывает воздуховоды только в случае необходимости. Коэффициент сопротивления удалось снизить до 0,299. В дизайне модели отметим новое оформление передней части, сложные изгибы на бортах и весьма эффектную корму с классической оптикой, диффузором и счетверенными патрубками выхлопа.
Имея канонические пропорции большого купе, Ferrari F12 Berlinetta оказывается короче, шире и ниже своей предшественницы с индексом 599. Размеры кузова составляют 4,618 на 1,942 на 1,273 метра. База также оказывается чуть короче – 2,75 метра. Благодаря использованию современных вычислительных методов и алюминиевых сплавов и композитов (в том числе и для отделки салона), кузов Ferrari F12 Berlinetta стал на 20% жестче, чем у 599-й, и при этом легче. Снаряженная масса уменьшилась почти на 70 кг (сухой вес 1525 кг). В результате удалось добиться впечатляющего соотношения всего в 2,1 кг на каждого гарцующего под капотом «жеребца».
Список электронных систем и помощников движения новой Ferrari F12 Berlinetta включает в себя все новейшие разработки итальянских инженеров, полученные с помощью выступлений на спортивных трассах. Здесь присутствуют электронный дифференциал, гоночная система стабилизации, контроль тяги, носящий гордое имя F1-Trac, динамические амортизаторы, а также вновь переработанная антиблокировочная система. Подкорректирована и рулевая система со сниженным числом оборотов от упора до упора. Традиционно для Ferrari большая часть функций управления сконцентрирована на руле.
Дебют новой флагманской Ferrari F12 Berlinetta состоится на Женевском автосалоне 2012. Представители компании не называют точных дат выхода на рынок или уровень цен. Предположительно модель появится в шоу-румах в конце 2012-го / начале 2013-го года. Независимые эксперты ожидают увидеть в прайс-листе сумму около €300 тысяч.