X

Женевский автосалон 2011: представлен самый мощный Koenigsegg Agera R

Koenigsegg Agera R заслуживает уважения хотя бы за 1115 л.с. под капотом. Прикоснуться живьем можно на Женевском автосалоне 2011.

Шведские инженеры слегка доработали свой флагманский гиперкар Koenigsegg Agera, дебют модифицированной версии которого анонсирован на Женевский автосалон 2011. Буква R в названии означает увеличенный до 5,035 литров объем бензинового V8 с двумя системами турбонаддува. Здесь же доработанная специалистами Koenigsegg камера сгорания, поршни, блок цилиндров, система выхлопа и многое другое. Максимальная мощность теперь объявлена в 1115 л.с. Интересно, что подобных показателей можно добиться только используя биотопливо E85 – своеобразный способ приобщиться к экологическому движению. С обычным, например, 95-м бензином лошадей позади сидений остается всего 940. Кстати, расход топлива объявлен в 14,7 литров на сотню в комбинированном цикле.

Хотя Koenigsegg Agera R не станет самым мощным серийным гиперкаром (этот титул пока носит Bugatti Veyron Super Sport), но с его 1418 кг снаряженной массы композитного шасси (у Bugatti 1840 кг) и 1200 Нм момента, развиваемых двигателем, модель может оказаться экстремально динамичным автомобилем. Официально цифры разгона до первой и последующих сотен не называются, но специально разработанные для этого гиперкара шины Michelin рассчитаны на максимальную скорость в 420 км/ч. Теоретические расчеты показывают 440 км/ч, но представители компании предпочитают останавливать прыть своих авто электроникой на уровне 375 км/ч (по желанию клиента ограничение может быть отключено). Во всяком случае официальный пресс-релиз в шутку оценивает скорость Koenigsegg Agera R как «быстрее молнии».

Чтобы удержаться на дороге Koenigsegg Agera R получил улучшенную по сравнению с базовой моделью аэродинамику. Перепрофилированы воздуховоды, диффузор и антикрыло. Последнее может менять свой угол атаки в зависимости от силы ветра, не используя при этом никаких дополнительных систем. Даже дизайн колесных дисков выполнен в виде турбины, при чем действующей: во время движения создается тяга, способствующая снижению аэродинамических потерь и лучшему охлаждению тормозов.

Помочь Koenigsegg Agera R оказаться самым быстрым на трассе , но при этом оставаться безопасным в своих реакциях призвана и новая 7-ступенчатая роботизированая КПП с двумя сцеплениями. Специальные устройства позволяют дополнительно пресинхронизировать передачи, добиваясь минимального времени переключения. Шведы поработали и над программой электронного дифференциала и системы контроля тяги, а также пересмотрели параметры гоночной антиблокировочной системы тормозов.

Двухместный салон Koenigsegg Agera R выдержан в традиционном для марки минималистическом стиле. В отделке использованы кожа, алькантра, алюминий и карбон. Если на крыше не установлен разработанный специально для этой модели карбоновый навесной багажник Thule, пассажиры могут порадоваться открытому небу над головой. Активному водителю пригодится и настраиваемая панель приборов.

Выход на рынок Koenigsegg Agera R запланирован вскоре после официального дебюта на Женевском автосалоне 2011. Ориентировочная цена 4,3-метрового купе составит около €1.171 тыс.