Завод выхлопных систем Bosal: Секреты тишины
С виду – пара жестяных банок, соединенных гнутыми трубами. На самом же деле выхлопные системы – высокотехнологичная продукция. На одном из профильных заводов, который принадлежит компании Bosal, побывал наш корреспондент.
С виду – пара жестяных банок, соединенных гнутыми трубами. На самом же деле выхлопные системы – высокотехнологичная продукция. На одном из профильных заводов, который принадлежит компании Bosal, побывал наш корреспондент. |
Глушитель на чешском предприятии компании Bosal начинается с металлического листа – его крутят, гнут, вальцуют, варят электрической дугой и прижигают лазером. Для этого здесь есть прессы, штамповое хозяйство, несколько современных роботизированных участков и три установки скоростной лазерной сварки. Даже самый молодой завод компании, построенный в прошлом году в России, не обогнал чешское производство по уровню оснащения. Впрочем, некоторые специфические комплектующие поступают на сборку с других предприятий – например, «гофры» – из Германии, керамические катализаторы – из Мексики, отштампованные методом гидроформовки трубки – из Франции.
Четыре кита Bosal
На предприятии выпускается как OEM-продукция (для заводской комплектации автомобилей Opel, Skoda, Suzuki, Volkswagen), так и группа AM-комплектующих (Aftermarket) – для розничной продажи (послепродажного сервиса). Данную группу маркетологи компании делят на три сегмента.
Вопервых, это так называемый сегмент качества – изготовленные по европейским стандартам и относительно дорогие глушители для автомобилей 3–5-летнего возраста. Они дешевле OEM-компонентов за счет применения иных материалов – например, вместо «нержавейки» для труб применяется обычная сталь с гальваническим покрытием. «Cегмент качества» поставляют на дилерские СТО и в торговые сети фирм – партнеров компании Bosal.
Во-вторых, это ремонтные детали: глушители, резонаторы, трубы для восстановления выхлопных систем старых машин в условиях СТО, специализирующихся на глушителях.
Наконец, в третьих, – глушители эконом-класса, которые призваны конкурировать с «базарной» продукцией восточно-европейского производства. Эконом-класс от Bosal при своей доступной цене является качественным продуктом, произведенным по стандартам марки. Компания называет эту группу VFM (Value for Money)
Глушим экономно
Чешский завод Bosal стал базовым в новом проекте VFM. Расшифровать эту аббревиатуру можно как «оригинальное качество за меньшую цену». Цена на глушители, резонаторы и катализаторы этой группы ниже, чем на номенклатуру основной производственной программы. Специалисты объясняют это отсутствием в спецификациях дорогостоящих материалов и покрытий, а также сокращением издержек производства, например, таких как многоэтапный контроль качества. Тем не менее, детали изделий класса VFM имеют алюминизированные корпуса и соответствуют стандартам Bosal. Программа охватывает весь парк автомобилей, эксплуатирующихся в Европе, в том числе и таких, к которым выпускаются более дорогие детали из «сегмента качества».
От производителя к покупателю | |
| |
Производство коллекторакатализатора Opel Corsa | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||