X

Юбилейный автомобиль выпущен на «КрАСЗе»: Десять тысяч машин

27 сентября с конвейера Кременчугского автосборочного завода сошел 10-тысячный автомобиль. Юбилейным стал ВАЗ-2107, который уже нашел своего владельца.

27 сентября с конвейера Кременчугского автосборочного завода сошел 10-тысячный автомобиль. Юбилейным стал ВАЗ-2107, который уже нашел своего владельца.

27 сентября с конвейера Кременчугского автосборочного завода сошел 10-тысячный автомобиль. Юбилейным стал ВАЗ-2107, который уже нашел своего владельца.

Хотя история Кременчугского автосборочного началась в 1995 году, наиболее активно завод стал развиваться в последнее время. Так, с 2000 года, когда крупнейшим акционером предприятия стала корпорация «Автоинвестстрой», здесь освоили выпуск не только продукции Горьковского автозавода, на которой специализировались ранее, но и начали собирать УАЗы и ВАЗы.

При крупноузловом производстве российских автомобилей используются украинские комплектующие – на сегодняшний день завод сотрудничает с семью отечественными поставщиками деталей (шин, дисков, аккумуляторов, карданных валов, вакуумных усилителей, автохимии). Динамика увеличения объемов производства автомобилей в Кременчуге впечатляет – если с 1995 по 2000 год было выпущено 112 машин, в 2001-2002 годах – по 1,1–1,6 тысячи, то за девять месяцев 2003 года – более 7 тысяч автомобилей трех марок. Фактически, за два года – с сентября 2001-го по сентябрь 2003-го на КрАСЗе собрано 10 тысяч автомобилей.

Неудивительно, что кременчугские автосборщики не останавливаются на достигнутом и планируют дальнейшее развитие, готовясь стать полноценными автомобилестроителями. Для этого уже разработан целый комплекс мероприятий. В частности, до конца 2003 года предприятие будет сертифицировано согласно международным стандартам ISO 9000. После утверждения Кабмином инвестиционной программы завод закупит и установит оборудование для полноценного выпуска автомобилей. Уже сегодня заключен контракт на приобретение немецкого покрасочного комплекса, идут переговоры по поставке сварочной линии, прессового оборудования и сборочного конвейера. При соответствующей наладке это позволит выпускать как легковые, так и коммерческие малотоннажные автомобили. По сути, на существующей территории будет создан современный автомобильный завод. В проект планируется вложить 407,3 млн. гривен. Уже в 2004-м в Кременчуге собираются выпустить 20 тысяч автомобилей, а в последующие три года объемы производства будут увеличены до 40 тысяч машин ежегодно. Таким образом, 10 тысяч автомобилей, собранных до сентября 2003 года, должны стать действительно первым шагом к созданию еще одного мощного отечественного автопроизводителя.

Юрий Нестеров
Фото автора