
Ямы длиною в год
И без того недостаточную пропускную способность наших улиц снижают многочисленные ремонты, в ходе которых проезд перекрывают частично или полностью. И длятся работы порой месяцами. Мы осмотрели дороги в радиусе 10 км от редакции, чтобы ознакомиться с положением дел.
![]() | ![]() | И без того недостаточную пропускную способность наших улиц снижают многочисленные ремонты, в ходе которых проезд перекрывают частично или полностью. И длятся работы порой месяцами. Мы осмотрели дороги в радиусе 10 км от редакции, чтобы ознакомиться с положением дел. |
Замена труб
Начали с улицы Якира. Рабочий день давно начался – на часах 11.10, но кроме криво установленных ограждений, кучи бетонных плит, перекрывающих часть ул. Семьи Хохловых, и засыпанной канавы, мы не обнаружили ничего и никого. Ни техники, ни рабочих… Переезжаем по тянучкам к началу ул. Белорусской. Пара единиц техники, людей нет. Огромные кучи песка вызвали интерес только у маленького мальчика. Он сосредоточено копал что-то маленьким совочком. Большим дядям эта «стройка века», видимо, неинтересна.
Незавершены работы на Якира, перекрыта часть ул. Семьи Хохловых. | На Белорусской водители объезжают место ремонта по тротуару. |
Скоростной трамвай
Следующая точка маршрута – демонтаж трамвайных путей в районе универмага «Украина». Тут хотя бы есть несколько рабочих, которые что-то делают. В сторону центра – плотная «тянучка». Веселее всего пешеходам. Регулируемый пешеходный переход со светофором упирается… в полуметровую канаву, и нет никаких признаков хоть чего-нибудь, что могло бы облегчить людям дальнейший путь! Перед началом поворота бывшего трамвайного маршрута №15 к вокзалу – огромная яма, хоть и с металлическим ограждением, но без сигнальных фонарей. Да, серьезный способ заставить соблюдать скоростной режим! Невовремя заметил – и ты уже в яме.
Трамвайные пути убрали, но о пешеходах никто не подумал. Ул. Жилянская | Как заметить эту яму ночью и не попасть в нее? Ул. Жилянская. |
А где реконструкция?
Возвращаемся к началу ул. Борщаговской. Где-то здесь собирались построить конечную остановку скоростного трамвая и поменять организацию движения. Действительно, если снять этот отрезок трамвайного пути до универмага «Украина» и соединить Жилянскую с Борщаговской, было бы гораздо проще возвращаться из центра. Как оказалось, некоторые водители, в первую очередь джипов, для себя эту проблему решили. У нас на глазах один из них, не мудрствуя лукаво, проезжает через пока еще существующие трамвайные пути, где уже снята часть ограждения. Поднимаемся на мост в надежде встретить еще кого-нибудь на новой «дороге» и видим накатанную колею, по которой, несомненно, ездят регулярно.
Воздухофлотский пр. Как вам экстрим? Правая полоса улицы вдруг становится ниже! | Воздухофлотский пр. Зато на другой стороне – надежное ограждение и даже работающие сигнальные фонари. |
Почти финал
Проехали на Воздухофлотский проспект. Одна его полоса в сторону Жулян перекрыта. Правда, ограждение сделано на совесть. Сплошной забор, дорожные знаки, освещение по контуру ограждения и бригада рабочих. В авангарде – машина, дробящая асфальтовое покрытие, замыкающий – экскаватор, вынимающий грунт. Но тут же, буквально в 100 метрах в сторону центра, – другой пример. Около полугода назад там засыпали канаву и уложили первый слой асфальта. На этом энтузиазм или деньги иссякли, и теперь первая полоса примерно на 10 см ниже второй. Этот сюрприз ожидает едущих по первому ряду в начале плавного левого поворота улицы. Превысил скорость, и машина, в левом повороте соскальзывающая на нижний уровень, резко кренится вправо и может закончить свой путь на крыше.
«Тропа» почти официальная, для тех, кто не дождался окончания реконструкции. ул. Борщаговская
![]() | |
| |
![]() |