Первая выставка украинских автомобильных импортеров Automotive Ukraine’2006 была похожа на Женевское автошоу в миниатюре. Элементы экспозиций некоторых участников напоминали мировые автосалоны, а на большинстве стендов красовались купе-кабриолеты и спортивные версии дорожных автомобилей.
Первая выставка украинских автомобильных импортеров Automotive Ukraine’2006 была похожа на Женевское автошоу в миниатюре. Элементы экспозиций некоторых участников напоминали мировые автосалоны, а на большинстве стендов красовались купе-кабриолеты и спортивные версии дорожных автомобилей.
| | Первая выставка украинских автомобильных импортеров Automotive Ukraine’2006 была похожа на Женевское автошоу в миниатюре. Элементы экспозиций некоторых участников напоминали мировые автосалоны, а на большинстве стендов красовались купе-кабриолеты и спортивные версии дорожных автомобилей. |
Планируя проведение автомобильной выставки, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров с самого начала заявила о том, что в ней будут участвовать только официальные представители мировых автомобильных концернов. Действительно, большинство экспонентов представляли новые легковые машины, и только несколько участников показали свои достижения в области тюнинга и звука. Отечественных автопроизводителей на Automotive не было.
Мероприятие, проводившееся с 1 по 4 июня, компания «ВААИД-Экспо» организовала по образцу крупнейших мировых автошоу. В двух павильонах столичного выставочного центра «Экспоплаза» (который сертифицирован международной выставочной ассоциацией UFI) на площади почти 20 тыс. м кв. разместились легковые автомобили. Стенды для многих из них были разработаны или утверждены в штаб-квартирах производителей, остальные выполнены отечественными дизайнерами в строгом соответствии с фирменным стилем каждой из марок. Почти в каждой экспозиции присутствовали новинки, причем некоторые модели украинцы увидели на автошоу раньше, чем европейцы. Несколько автомобилей выставлялись в эксклюзивных исполнениях. Всего украинской публике впервые показали более двадцати новых моделей. Не обошлось и без сенсационных заявлений – таким стало решение японской Honda Motor Co открыть в Украине дочернюю дистрибьюторскую компанию.
Почти все презентации автомобилей сопровождались красочными шоу-программами. На выставку приехало много зарубежных специалистов, отвечающих за развитие брендов в нашем регионе. Несмотря на то, что подобная выставка проводилась впервые, ее организация оказалась на высоте. Практически все участники придерживались графика мероприятий, а пресс-брифинги проводились через каждые 20–25 минут с утра до позднего вечера. Впрочем, уровень презентаций и шоу в первую очередь зависел от компаний, которые их проводили, – например, всем запомнились красочные шоу от BMW/Mini, Volkswagen, Toyota и Audi. Новинкой для украинцев также стали фирменные симуляторы (Mini, DiaWest), шоу-стенды, демонстрирующие конструкцию автомобилей (Jaguar, Toyota) или их возможности (Nissan). Все новинки удобно располагались на открытых площадках, двери большинства машин не запирали, чтобы посетители смогли посидеть внутри. Конечно, все это великолепие стоит недешево – по слухам, обладатели крупнейших и самых красивых стендов потратили на них около миллиона гривен!
Принципиально по-новому для отечественных автовыставок организовали посещение автошоу. Разработали особые тарифы на билеты для желающих посетить мероприятие днем, вечером и в течение всех трех дней выставки. Вход осуществлялся через турникеты, которые пропускали людей с билетами и бейджами со штрих-кодами. Грамотное освещение и система кондиционирования давали возможность в комфортной обстановке ознакомиться с экспозицией. Автошоу Automotive Ukraine’2006 показало, что украинцы теперь не только могут ездить на качественных европейских автомобилях, но и у себя дома посещать автомобильные выставки такого же уровня.
Спорткары и кабриолеты
Первое, что бросалось в глаза на выставке Automotive Ukraine’2006 – широкое присутствие большого количества спортивных автомобилей. Это были как представители марок, специализирующихся на спорткарах (Alfa Romeo, Porsche, Maserati, Jaguar), так и спортивные версии серийных автомобилей. Например, BMW представил сразу три модели в М-исполнении и Z4 Coupe, Audi – спортивные RS4 и S6, Renault – модель Megane RS, Ford – версии ST моделей Focus и Fiesta, Volkswagen – Golf GTI и т. п. Вторая интересная особенность выставки, которая еще раз заставляет говорить о сходстве с Женевским автошоу, – большое количество кабриолетов и купе-кабриолетов. Volkswagen Eos, Jaguar XK, Volvo C70, Audi A4 Cabriolet, Mini Cabriolet, BMW Z4 M, Maserati Spyder, Renault Megane CC впервые были показаны украинской публике и поражали технологией и скоростью складывания крыши. Легковая линейка Porsсhe состояла из Cayman S, 911 Carrera 4S и Boxter. В гамме Mini появились модели с индивидуальными характерами: Seven, Park Lane и Сheckmate. Большой интерес вызвали и эксклюзивные люксовые автомобили – Maserati Quattroporte, Bentley Arnage, Continental GT и Flying Spur, Daimler. Они были представлены на роскошных стендах, соответствующих статусу марок.
Семейные легковушки
Седаны и хэтчбеки, пользующиеся в Украине наибольшим спросом, оказались в тени спортивных и люксовых машин. Но несколько премьер все же оставили приятные впечатления. На стенде Honda был впервые представлен новый флагман марки – Legend. Всеобщее внимание привлекали Civic в исполнениях хэтчбек и седан с гибридным двигателем. Кстати, новые версии «верхушек» модельного ряда также показали Cadillac (полноприводный STS), Volvo (версия V8 седана S80), Audi (A8 Bang&Olufsen – эксклюзивная модель с супераудиосистемой) и Citroёn (C6). Среди меньших автомобилей, показанных на салоне, следует отметить Alfa Romeo 159, рестайлинговую Toyota Avensis, Fiat Grande Punto, Renault Clio III. Пополнение среди минивэнов обеспечил Ford, показавший сразу две модели в этом классе – S-Max и Galaxy.
Гости с Востока
Экспозиция китайских и иранских автомобилей была довольно обширной. Один из самых больших стендов занимала компания «Атлант-М Азия», которая представила марки Brilliance, BYD, BAW и другие. В модельный ряд, представленный украинским импортером, входят легковые автомобили малого, среднего и бизнес-классов, внедорожники, пикапы, микроавтобусы и даже амфибия. Уже довольно известные в Украине и России внедорожники и пикапы под маркой Great Wall на выставке презентовали сразу два импортера: «Атлант-М Китайские автомобили» и BUK Auto. «Фольксмоторс» привез две новинки от Geely, которые впервые демонстрировались в Европе. Внедорожники, очень похожие на японские модели прошлого и настоящего поколений, также были показаны на стендах Dadi и Dragon. Иранский производитель Iran Knodro презентовал Samand и Peugeot Pars, созданные на базе старых моделей французской марки. Судя по активности дистрибьюторов азиатских компаний на украинском рынке, их автомобили скоро станут привычным явлением на наших дорогах. Ведь невысокая цена (малолитражки – от $7000, большие внедорожники – около $20000) и растущее качество моделей некоторых марок – важный аргумент для наших соотечественников при покупке машины.
| МНЕНИЕ | | Богдан Кульчицкий Генеральный директор «Виннер Импортс Украина» Сегодня мы демонстрируем две новинки, созданные в абсолютно новом стиле Ford, воплощенном в нашем концепте Iosis – минивэны S-Max и Galaxy. Новый стиль призван способствовать становлению марки Ford как лидера на европейском рынке. В ближайшем будущем вы увидите новые модели, развивающие данное направление в дизайне. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Тимофеев Генеральный директор компании «АВТ Бавария» На нашем стенде мы постарались воссоздать и передать мир BMW, чтобы все почувствовали ту особенную ауру, которая окружает автомобили и мотоциклы этой баварской марки. Мы показываем не только массовые модели, но и спортивные версии для тех покупателей, которые ценят BMW за спортивный характер. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили» журнала «Автоцентр» Я посещаю крупнейшие мировые автошоу с 1998 года. Они всегда подкупали продуманностью организации выставочных площадей, их информативностью и яркими, фирменными стендами производителей с четко реализованными стилем, идеей и качественным наполнением. Наконец нечто подобное появилось и в Украине. Лично мне экспозиция Automotive Ukraine очень напомнила Женевский салон, но пока в миниатюре и с учетом украинских реалий. Есть куда расти и на что равняться. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Г-н Миясито Президент дочернего предприятия «Хонда Украина» Honda Motor Co приняла решение создать в Украине дочернее предприятие по дистрибуции автомобилей и силовой продукции Honda. Компания «Днипро Мотор Инвест», которая в течение 12 лет представляла марку в качестве украинского дистрибьютора, станет дилером Honda в Киеве. Остальные дилеры должны подтвердить свое право сотрудничать с Honda Motor Co. Дочернее предприятие Honda Motor Co начнет работу в конце июля. Наш приход в Украину связан со стремлением расширить присутствие марки в стране. Также мы постараемся увеличить поставки Civic, хотя это будет нелегко – на эту модель во всем мире огромный спрос, и производство за ним не поспевает. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Рябухин Генеральный директор «Интеркар Украина» На этой выставке мы решили подчеркнуть не совсем традиционные черты марки Volkswagen – заострить внимание на эмоциональной части нашего модельного ряда. Поэтому главным экспонатом стал купе-кабриолет Еos. Представлены спортивные и тюнинговые версии Golf, автомобили для активного отдыха, а также проведено экстремально-эмоциональное драйв-шоу. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Ферид Аннаби Генеральный директор «Рено Украина» Renault – спортивная марка, ведь мы выиграли Чемпионат мира по Формуле-1 в 2005 году, и я уверен, что победим и в нынешнем. Сегодня мы представили настоящий спортивный автомобиль Megane в версии Renault Sport и купе-кабриолет Megane СС. В дальнейшем планируем уделять больше внимания спортивным модификациям. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Виктор Постельников Генеральный директор Автомобильной группы VIPOS Благодаря появлению новых моделей и улучшению имиджа марки Audi продажи автомобилей за прошедшие пять месяцев выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 106% и составили 477 штук. Особенно большой популярностью пользуются Audi Q7, спрос на которые превышает предложение. До конца года мы представим еще несколько новинок – TT и Allroad, что позволит нам существенно увеличить продажи. В связи с этим мы пересмотрели свои планы на 2006 год о реализации 1000 автомобилей и теперь намерены продать около 1200 Audi. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Геннадий Овчарук Генеральный директор компании VIPCAR Марка Bentley отмечает первую годовщину присутствия в Украине и впервые участвует в выставке. За этот год мы создали компанию, отвечающую всем стандартам производителя, и уже продали 50 автомобилей, что является уникальным результатом для этого бренда за первый год работы на рынке. В дальнейшем мы будем развивать региональную сеть Bentley. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Роман Кузьмин Генеральный менеджер департамента продаж и маркетинга Toyota Украина На выставке Automotive Ukraine мы презентуем обновленную Toyota Avensis. Это уже четвертая по счету новинка, представленная нами на украинском рынке в нынешнем году, ранее мы презентовали RAV4, Yaris и Camry. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В этом году украинские почитатели марки Toyota увидят новые премьеры. |
|
|
Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка