X

Выбор автомобиля: В ожидании чуда

Человек, выбирающий недорогую иномарку для семьи, похоже, должен верить в чудеса – настолько разнообразными и противоречивыми обычно бывают требования к таким автомобилям. Насколько реальны такие чаяния, оценим на примере редакционного Citroёn C-Elysee.

Выбор автомобиля этого сегмента – очень тонкий момент. Созревший для покупки иномарки (скорее всего, своей первой) гражданин еще далек от дешевого пижонства и погони за модой, поэтому ему нужна машина в первую очередь полезная – практичная, безотказная, необременительная для семейного бюджета. Но в то же время такой человек уже готов приплатить за элементы красивой жизни – он хочет гордиться брендом своего авто, он будет придирчиво вчитываться в листы комплектаций и не купит машину, внешний вид которой не вызывает у него приятных эмоций. При том что выбор автомобиля начинается все-таки с изучения прайс-листов, производителю бывает очень нелегко найти правильный баланс между всеми вышеназванными требованиями. И то, насколько это удается, определяет в итоге популярность модели.

Доступная цена
Начальная цена породистой иномарки начального уровня колеблется в районе $12–13 тыс. Наш Citroёn C-Elysee с его базовым 1,2-литровым 72-сильным мотором как раз попадает в этот диапазон.

Престижный бренд
Не желающий владеть машиной «несолидной» российской или китайской марки потребитель обращает свой взор на самых доступных «европейцев». В их ряду Citroёn выделяется как щедрый на инновации и революционные решения бренд, не лишенный к тому же истинно французского шарма. Автомобиль полностью европейский – проектировался во Франции, а производится в Испании, так что ни на одном этапе к нему не прикасались люди, далекие от качественного автопрома.

Кузов седан
Для украинцев в силу исторических особенностей кузов седан является более привычным, чем хэтчбек или даже универсал. Хотя практичные европейцы часто выбирают универсал даже D-класса, у нас такая машина – анахронизм. Зная о слабости населения развивающихся стран к седанам, некоторые мировые автопроизводители выпускают бюджетные модели В- и С-класса именно в таком кузове. При этом более привычные для всей Европы версии хэтчбек и универсал у данной модели могут отсутствовать.

Прак­тичность
Недорогая иномарка, скорее всего, будет единственной машиной в семье, так что она должна быть практичной: потребитель хочет иметь непременно большой багажник и вместительный салон на пять человек. Самые опытные производители умеют компоновать подобные авто. Багажник C-Elysee емкостью 506 л больше среднего для данного сегмента. То же самое можно сказать о достойном пространстве в салоне, в особенности для ног задних пассажиров.

Дизайн
Покупатель нового автомобиля непременно хочет, чтобы он был красивым и модным. Применительно к недорогой иномарке, приобретаемой, как правило, не на короткий срок, это означает также, что дизайн должен быть нестареющим. Не всем стилистам удается привести подобные требования к одному знаменателю. Но C-Elysee может служить примером удачно найденного баланса качеств: он симпатичный и современный, а благодаря сдержанному стайлингу без остромодных элементов будет отлично выглядеть еще не один год.

Эконо­мичность
Вопрос топливной экономичности не актуален разве что для владельцев премиальных моделей. Поэтому многие потребители начинают процесс выбора автомобиля с марок, имеющих имидж экономичных. Citroёn в их числе. Скромные 5,3 л/100 км, которые в смешанном цикле потребляет наш 1,2-литровый C-Elysee – рекордный показатель в классе недорогих «европейцев».

Динамика
Конечно, рекорд­сменов динамики ищут в других категориях автомобилей. Но выглядеть на дорогах записным тихоходом не хочется никому. По себе знаем: даже самый слабый мотор, подобный нашему 1,2-литровому бензиновому агрегату (72 л.с., 110 Нм), позволяет «чувствовать себя человеком» в городских условиях и успешно обгонять тянущиеся по загородным трассам фуры.

Для нашей жизни
Наш покупатель обязательно обращает внимание на выносливость авто и его приспособленность к суровым украинским дорогам. Модели для «третьих» стран специально проектируются с учетом подобных нюансов. К примеру, прототипы нашего C-Elysee на испытаниях накрутили 4 млн. км по самым разным дорогам. Автомобиль оснащен заводской защитой двигателя и имеет под ней дорожный просвет в 140 мм и клиренс до 170 мм в прочих точках.

1,2 л – не мало?
Если раньше для иномарки В- и С-класса хорошим считался 1,4–1,6-литровый мотор, то сегодня времена изменились – все хотят экономить. Citroеn C-Elysee оснащен атмосферным бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с., 110 Нм при 3000 об/мин) с тремя цилиндрами. Этот агрегат прилично тянет с самых низов, обеспечивая достаточное для городской езды ускорение (14,2 с до 100 км/ч). Потребление бензина в городских условиях при спокойной езде – порядка 5,5–6,5 л/100 км.