Компания Porsche, которая даже SUV и представительские авто делает максимально спортивными, свою историю начала с создания… электромобиля.
Именно такую машину в 1898 г. построил Фердинанд Порше. А вот саму компанию он создал аж в 1931 году. Но максимальную известность ей принесли именно спортивные модели.
Ретро авто Porsche
На празднование 70-летия спортивных моделей Порше на трек ATC – Aldenhoven Testing Center of RWTH Aachen University GmbH – съехались некоторые ключевые фигуры.
Именно Porsche 356 с его круглыми фарами, выпуклыми мускулистыми крыльями, высокой поясной линией и узким лобовым стеклом 70 лет тому назад стал основой для создания спортивных авто Porsche. Он предлагался в двух конфигурациях – с закрытым и открытым кузовом, задним приводом и задним расположением мотора. Сегодня 35 л.с. и 69 Нм, которые развивал 1,1-литровый оппозитник в далеком 1948 году, вызывают добрую улыбку.
В этих машинах сохранен внешний вид, идеальное техническое состояние, а в салоне реальный запах авто того времени. Компания Порше, наверное, единственная в мире могла с такой точностью сохранять верность стилю на протяжении десятилетий.
Все гениальное просто. И потому вы издалека узнаете характерные черты и фирменную вязь названия моделей Porsche.
И, глядя на шеренгу машин, я вижу как от модели к модели и от поколения к поколению менялся их дизайн, оставаясь при этом узнаваемым вот уже 70 лет. А тон задал в 1948 году Porsche 356.
Его дизайн лежит и в основе иконы стиля – Porsche 911. За это время он увеличивался в размерах, обрастал новыми вариантами кузовов. Больше стала колесная база, а также прогрессировало шасси, повышая устойчивость в поворотах.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
И по сей день Porsche 911 отдает предпочтение оппозитным моторам. Причем аж до 1997 года они имели воздушное (!) охлаждение.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
В 1963 году появился Porsche 911. И уже 55 лет не меняются его силуэт и компоновка: оппозитный двигатель размещен за задней осью.
И по сей день Porsche 911 отдает предпочтение оппозитным моторам. Причем аж до 1997 года они имели воздушное (!) охлаждение.
Росла мощность моторов, появился турбонаддув. Возросший потенциал помогал реализовать полный привод. А легкость управления машиной и безопасность повышали интеллектуальные электронные системы.
Будущее, прошлое и настоящие Porsche
Хотелось бы видеть в этом ряду еще и такие редкие суперкары, как эксклюзивный полноприводный Porsche 959 и среднемоторный Porsche GT. А также – гиперкар 918 Spyder.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
На протяжении своей истории кузов 911-го рос и совершенствовался. Стройнела талия, шире и мощнее становились крылья, отрастали «утиные хвосты», классические купе дополняли открытые кузова тарга и кабриолет.
Он то как нельзя лучше показывает, насколько гибридные технологии могут быть эффективны в спортивных моделях. А заглянуть в их будущее позволяет электрический Mission E.
Но все это базируется на прочной основе, которую заложили юбиляры-старички. И сегодня они бодры и подтянуты, блестят хромированными элементами, словно орденами, и хоть сейчас готовы выйти на трек.
Под капотами 911-го появлялись турбированные двигатели . Параллельно развивались модели среднемоторной компановки Boxter/Cayman , которые сделали владение Порше более доступным. Реализовать возросший потенциал авто теперь помогает полный привод.
Сегодня их праздник. И потому вокруг разговоры только о низких силуэтах, точной управляемости, бойцовском характере и исключительно оппозитных двигателях. Это
одна из ключевых составляющих спортивных авто Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
На праздновании юбилея можно было прохватить по треку и на современных спортивных моделях Порше.
Поэтому даже спасший компанию от финансового краха кроссовер Porsche Cayenne сегодня только в роли помощника на празднике, а стремительные Panamera выполняют функции банальных развозок до трека и отеля.
Садясь за руль самых экстремальных версий, вы расписываетесь в своих навыках управления такими монстрами, как этот 700-сильный Porsche 911 GT2 RS. Они пришли из его величества Автоспорта, где Porsche успешен в различных дисциплинах.
Фото автора и Porsche