X

Впереди планеты всей

Прошедший в Шанхае международный автосалон со всей очевидностью показал, что китайский автопром развивается очень быстро, однако тенденции и приоритеты несколько изменились.

Прошедший в Шанхае международный автосалон со всей очевидностью показал, что китайский автопром развивается очень быстро, однако тенденции и приоритеты несколько изменились.

Прошедший в Шанхае международный автосалон со всей очевидностью показал, что китайский автопром развивается очень быстро, однако тенденции и приоритеты несколько изменились.

Автомобильная выставка в Шанхае в этом году отметила свое 14-летие. Несмотря на небольшой по сравнению с другими мировыми автошоу возраст, на сегодняшний день она уже получила статус самой крупной в мире. В нынешнем году площадь экспозиций увеличилась до 230 тыс. м², появилось три новых павильона, а по соседству возводится еще несколько просторных выставочных корпусов. Для сравнения – Франкфуртский автосалон IAA занимает 190 тыс. м², а автошоу в Париже – около 180 тыс. м². Свои новинки в Шанхай привезли порядка 2000 компаний из 20-ти стран мира, а освещать работу выставки приехали более 9 тысяч журналистов.

По объемам производства и продажам новых автомобилей Китай вот уже второй год подряд впереди планеты всей – по данным китайской ассоциации автопроизводителей, в 2010 году было продано 13,8 млн. новых машин. По мнению многих аналитиков, в ближайшие 5 лет объемы продаж автомобилей на китайском рынке вырастут почти вдвое и достигнут 25 млн. Причем в предпочтениях китайских потребителей наметились некоторые изменения. Так, в прошлом году на долю местных брендов приходилось 36% рынка, а сегодня преимущество «родным» маркам отдали 32% покупателей. А вот доля американских и европейских моделей, производимых на заводах в Китае, увеличилась до 14,7% (+2,8%) и 22,09% (+3,41%) соответственно.

В Шанхай – все лучшее

Неудивительно, что многие именитые компании местом для своих мировых премьер выбрали именно салон в Шанхае. Среди них Audi Q3, BMW 6 Series Coupe, Chevrolet Malibu, Citroёn DS5, Mercedes-Benz Concept A-Кlassе, Subaru XV, Volkswagen Beetle и т. д. Кроме того, впервые в Поднебесной были официально представлены бренды Bugatti и Seat. Но и многочисленным китайским автопроизводителям было чем удивить публику. Например, одну из самых ярких экспозиций на автошоу в Шанхае традиционно подготовила компания Geely, представившая 37 автомобилей, в том числе несколько мировых премьер трех суббрендов: Emgrand, Gleagle и Englon. По словам ее руководителей, благодаря широкой гамме новых моделей к 2015-му планируется увеличить объемы продаж до 2 млн. авто в год. Одним из шагов на пути к этому станет презентация на украинском рынке премиум-седана и кроссовера под брендом Emgrand. Свои новинки подготовили BAIC, BAW, Brilliance, Chery, JAC и другие местные компании. Правда, еще не всем удалось отказаться от копирования продукции зарубежных конкурентов. Особенно это видно на примере кроссоверов и SUV, популярность которых в Китае стремительно растет. Только за первый квартал нынешнего года увеличение этой доли рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 44%. Тройку самых популярных SUV возглавляет Honda CR-V, а второе и третье места занимают Great Wall Hover и Toyota RAV4 соответственно. Всего же по объемам продаж «легковушек» машины категории SUV стоят на третьей позиции (15%) после моделей С- (42%) и В-классов (18%).

 

Концептуальный электромобиль Neora станет третьей моделью в гамме тайваньской компании Luxgen.

4,9-метровый седан Brilliance Greater China («Великий Китай») – концепт будущего флагмана компании.

Riich G3 Plug-In получил бензо-электрический привод и подзаряжаемые от сети литий-ионные батареи.

Riich M1 REEV оснащен электромотором и литий-ионными батареями, которые обеспечивают запас хода до 350 км.

Концептуальный Emgrand EC6-RV привлекает внимание оригинальным дизайном, способным поспорить с Mini и Citroёn DS4.

Englon SC7-RV – продолжатель традиции британских кэбов.

Компактвен Emgrand EV7 можно будет заказать в 6-, 7- или 8-местном исполнении.

Для люксового MPV Emgrand EV8 подготовили 2,4-литровый бензиновый и 2,0-литровый турбодизельный моторы.

JAC J5RS оснащен 1,8-литровой 143-сильной бензиновой «четверкой» и 5-ступенчатой «механикой».

Gleagle GX6 – прообраз компактного 5-местного SUV.

7-местный Emgrand EX7 будет доступен с передним или полным приводом. Модель планируется поставлять в Украину.

Полноприводный 7-местный Emgrand EX8 появится в продаже в 2012 году.

Geely McCar может перевозить электротрицикл, обеспечивающий дополнительный привод на задние колеса, или человека на коляске.

BMW 6 Series Coupe нового поколения стал элегантнее, мощнее и экономичнее предшественника.

VW Beetle нового поколения получил стильные внешность и дизайн интерьера.

Volvo Universe – прообраз люксового флагмана марки.

Subaru VX – прообраз кроссовера, построенного на базе модели Impreza.

В Китае новый седан Hawtai B21 появится в продаже в середине нынешнего года. Он будет оснащаться 1,8-литровым бензиновым или 2,0-литровым турбодизельным мотором.

Aston Martin Virage c 6,0-литровым V12 развивает мощность 497 л. с. и разгоняется до «сотни» за 4,6 с.

A-Klasse Concept – прообраз субкомпакта от Mercedes-Benz.

В образе Citroёn DS5 воплотился концепт C-SportLounge 2005 г.

В семье компактных SUV прибавление – Audi Q3.

Концептуальный спортседан Chang’an Sence оборудован гибридной силовой установкой с 3,0-литровым V6.

Chang’an Clover – концептуальный электромобиль с оригинальным дизайном, навеянным творчеством Марчелло Гандини.

Футуристичный минивен Chang’an Voss получил необычные двери-крылья и гибридный привод с 3,0-литровым бензиновым V6.

Концептуальный кроссовер Haima C2 оснащен 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором.

Концептуальный FAW X построен на платформе серийного люксового седана FAW Besturn.

Englon SX6 будет оснащаться 1,3- или 1,5-литровым мотором.

FAW T012 – прообраз перспективного компактного SUV от «Первого автомобильного завода».

Концептуальный Peugeot SXC– первый шаг компании в сегмент люксовых внедорожников.

Топ-10 мировых автопроизводителей в Китае

Производитель

Продажи за I квартал 2011 г., шт.*

Доля рынка, %

Volkswagen Group

534967

11

General Motors

335980

7

Hyundai-Kia

292326

6

Renault-Nissan Group

219848

5

Toyota

217153

5

Honda

166981

4

PSA Peugeot-Citroёn

103123

2

Ford

99812

2

Suzuki

87398

2

Mazda

58780

1

* Продажи пассажирских авто

Топ-10 китайских автопроизводителей

Производитель

Продажи за I квартал 2011 г., шт.*

Доля рынка, %

Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC)

1010979

21

Dongfeng (DFM)

694925

15

Chang’an Automobile Group

638078

13

First Automobile Group (FAW)

562054

12

Beijing Automotive Industry Group (BAIC)

366101

8

Chery Automobile Co.

182870

4

Guangzhou Automotive Industry Group (GAC)

173142

4

Jianghuai Automobile Co. (JAC)

134372

3

Brilliance China Automotive Holdings

129362

3

Great Wall Motor Co.

119646

3

* Продажи пассажирских авто

Еще по теме:

Пробуждение дракона: Шанхай-2008

В Китае возможно: Пекин-2009

Сергей Иванов
Фото автора