Volkswagen Caddy пятого поколения, построенный на модульной платформе MQB, доступен в различных исполнениях – от Kombi и семейного MPV до грузового фургона и кемпера
Уже в конце ноября в Германии, Австрии и Польше стартуют продажи Volkswagen Caddy пятого поколения. За ними последуют другие европейские страны, а затем модель выйдет на экспортные рынки Израиля, Южной Африки и Австралии. Caddy можно сконфигурировать как Kombi или MPV в новых спецификациях «Kombi», «Caddy», «Life», «Style» и «Move» (базовая модель), а также в качестве грузового фургона «Cargo» и «Cargo Maxi» (длиннобазная версия).
С 2021 года, перед началом курортного сезона, можно будет приобрести кемпер-фургон Caddy California (преемника Caddy Beach) с мини-кухней, панорамным люком и новой палаткой в качестве опции.
Будущей весной на рынке появится новый Caddy и с полным приводом 4MOTION, который будет доступен и на Caddy California. Также в 2021 году будет выпущен преемник Caddy Alltrack – полноприводный Caddy PanAmericana – кроссовер MPV/SUV, предназначенный для путешественников. В следующем году также появятся версии Maxi Caddy (Kombi и MPV).
Харизматичный дизайн и новые элементы экстерьера
Визуально переход на платформу MQB сразу бросается в глаза уже по удлиненной колесной базе. Последняя увеличена с 2682 до 2755 мм, что придает пропорциям нового Caddy более динамичный вид. Семиместный Caddy имеет ряд новаций. К ним относятся особенно большой панорамный люк площадью 1,4 м кв .(также доступен для Caddy California) и дополнительный электрический механизм закрытия для раздвижных дверей, а также задней подъемной двери.
Машина может комплектоваться 16-, 17- и впервые 18-дюймовыми легкосплавными дисками и – стандартными в топовой версии Style – новыми светодиодными фарами и задними LED-фонарями. Впервые в комплект входит «бесключевой доступ». С системой Keyless Access/Advanced все, что нужно пользователю Caddy, – это подойти к автомобилю с ключом в кармане, чтобы центральный замок разблокировался, даже не касаясь дверной ручки. Недавно разработанная система защищена передовыми технологиями, что делает ее чрезвычайно безопасной.
Один из самых больших интерьеров в своем сегменте
Внутри развозной фургон Caddy Cargo имеет грузовой отсек полезным объемом 3,1 м куб (согласно стандарту SAE V6); в Caddy Cargo Maxi он составляет 3,7 м куб. Полностью переработанная задняя ось увеличивает доступное пространство. Это становится понятным на примере Caddy Cargo: теперь европоддон можно загружать боком в заднюю часть автомобиля.
Дело в том, что максимальная ширина между колесными арками теперь составляет 1230 мм. Благодаря увеличенной ширине раздвижных дверей до 840 мм (ранее 701 мм) новый Caddy Cargo Maxi теперь может перевозить второй европаллет, что является большим конкурентным преимуществом. Максимальная длина грузового отсека до перегородки составляет 1797 мм (Cargo) и 2150 мм (Cargo Maxi).
В стандартной комплектации пассажирский автомобиль и версия Kombi предлагаются с пятью сиденьями. По заказу устанавливается третий ряд сидений, превращая Сaddy в 7-местный автомобиль. Новой особенностью является то, что сиденья третьего ряда можно снимать по отдельности, что обеспечивает максимальную гибкость. Сиденья пассажирского автомобиля и Kombi во втором и третьем рядах по-прежнему можно откидывать вперед; а на втором ряду они еще и легкосъемные.
Комби и семейный минивэн имеют багажное отделение внутренним объемом до 2556 л (при загрузке до уровня крыши первого ряда сидений, при снятом втором ряду); с пятью людьми на борту и загрузке до высоты спинок сидений, полезный объем также впечатляет – 1213 л. Длина грузового отсека Kombi и MPV составляет 1913 мм до первого ряда сидений; максимальная ширина между колесными арками – 1185 мм.
Цифровая панель и сенсорные кнопки
На новом Caddy полностью переработаны элементы индикации и управления: здесь применяются либо аналоговые приборы с цифровым многофункциональным дисплеем, либо – в качестве опции и стандартно в версии Style – Digital Cockpit (полностью цифровой щиткок приборов). Включены в стандартную или дополнительную комплектацию в зависимости от версии: радио и навигационные системы с сенсорными экранами на 6,5 дюймов (16,51 см), 8,25 дюймов (20,96 см) или 10,0 дюймов.
Сочетание Digital Cockpit и 10-дюймовой навигационной системы Discover Pro создает здесь новый цифровой ландшафт индикаторов и элементов управления: Innovision Cockpit. Через блок онлайн-подключения (OCU) со встроенным eSIM информационно-развлекательные системы Caddy также получает доступ к мобильным онлайн-сервисам (MOD).
Также новинкой для Caddy являются цифровые кнопки для управления освещением, громкостью и функциями меню. Таким образом, поворотный переключатель освещения отслужил свое и уступил место кнопкам «Light & Sight». Расположенные слева, они интегрированы с щитком приборов и информационно-развлекательной системой на одной линии обзора и контроля.
Так называемые кнопки прямого доступа на другой панели под центральной информационно-развлекательной системой и элементами управления кондиционером также обеспечивают быстрое и интуитивно понятное управление вспомогательными системами и расширенными функциями климат-контроля и парковки. Кроме того, новые мощные светодиодные лампы внутреннего освещения с сенсорным управлением и блок питания для внешних устройств на 230 В увеличивают продолжительность автономной работы на борту. Еще одна инновационная особенность – вентиляционные дефлекторы на потолке, что повышает эффективность климат-контроля в задней части салона.
Новые системы помощи для более безопасного и простого управления
Пять из 19 вспомогательных систем являются совершенно новыми для Caddy, а остальные были значительно обновлены и расширены различными функциями. Среди последних – система полуавтоматического управления Travel Assist (впервые на коммерческих автомобилях Volkswagen). В сочетании с Travel Assist модернизированное многофункциональное рулевое колесо Caddy оснащено емкостными датчиками. Предпосылкой для этого является то, что по юридическим причинам и по соображениям безопасности водитель должен постоянно контролировать систему, держа руки на руле.
Также новинка: функция торможения перед встречным автомобилем в повороте, входящая в стандартную комплектацию каждого Caddy, в рамках системы Front Assist. Она может предотвратить ДТП при повороте в случае выезда на встречную полосу. Точно так же новинка для Caddy и система помощи при маневрировании задним ходом с прицепом – Trailer Assist, уже знакомая по модели Сrafter.
Двигатели TDI с двойным дозированием для снижения выбросов оксидов азота
Как и электронные системы помощи водителю, новые четырехцилиндровые двигатели Caddy также являются инновационными. Они относятся к следующему этапу эволюции моторов и оснащены фильтрами твердых частиц. Например, турбодизельные двигатели (TDI) – впервые на коммерческих автомобилях Volkswagen – оснащены новой системой двойного дозирования. Благодаря двум каталитическим нейтрализаторам SCR и двойному впрыску AdBlue система значительно снижает уровень выбросов оксидов азота (NOx) по сравнению с предыдущей моделью. Таким образом, двигатели TDI Caddy являются одними из самых чистых турбодизельных двигателей в мире.
Моторы предлагаются в трех вариантах мощности (75; 102 и 122 л.с.) и оснащаются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением.
Также эффективен и экологичен бензиновый двигатель с турбонаддувом (TSI) мощностью 114 л.с. На машину будут устанавливаться и мотор на природном газе с турбонаддувом (на основе TSI), развивающий 130 л.с., и подключаемая гибридная система привода (eHybrid). Новые технологии оказывают заметное положительное влияние как на экологию, так и на экономику. Например, комбинированный расход топлива (NEDC) для нового поколения Caddy 2.0 TDI с 6-ступенчатой механической коробкой передач и выходной мощностью 102 л. с. составляет 4,7 л / 100 км, что на 1,4 л меньше, чем у сопоставимого двигателя Caddy четвертого поколения.
Одним из факторов, способствующих такому значительному повышению топливной эффективности, является аэродинамика: коэффициент Сw был снижен с 0,33 до 0,30, что является новым стандартом в этом сегменте. По сравнению со своими конкурентами, новый Caddy в среднем на 10% экономичнее на дороге, а значит на 10% выбрасывает меньше CO2. Также «лучшими в своем классе» являются и бензиновые версии нового Caddy.