X

Volkswagen Transporter – рекорд длиною в 70 лет

Популярный Volkswagen Transporter отметил 8 марта 2020 года 70-летний юбилей. И это самый длинный в мире цикл производства развозного автомобиля

Так уж получилось, что производство Volkswagen Transporter старовало 8 марта 1950 года на заводе в Вольфсбурге. Модель с таким названием, правда уже в шестом поколении, остается на конвейере по сей день. Таким образом, Transporter или Bulli имеет самый продолжительный производственный цикл в мире среди машин в данном классе.

Первое поколение: T1 (с 1950 по 1967 гг.)
11 ноября 1949 года Volkswagen раскрыл перед СМИ созданный вручную прототип развозного фургона с цельнометаллическим кузовом. Машине сначала хотели дать название Bully, однако в патентном бюро отказали – оказывается, одна компания ранее уже получила  на него права. Однако Volkswagen решил выйти из положения, неофициально назвав свой фургончик Bulli. Понадобилось более полувека, чтобы в 2007 году компании все же удалось получить патент на это имя.

История Bulli – это путешествие во времени. И здесь на помощь приходит музыка. Итак, 70 лет назад известный американский певец Бинг Кросби стал настоящей звездой благодаря самой продаевой песни всех времен и народов – “Белое Рождество”.

Volkswagen тогда был просто стартап-компанией. Его новейший продукт – Transporter имел двигатель и коробку передач от Beetle; кузов, включая усиленный какрас, стал настоящим событием. Максимальная полезная нагрузка составляла 750 кг, что было на то время “экономическим чудом”.

Доступ в грузовой отсек обеспечивали распашные двери, а позже – опциональная сдвижная, справа по борту. Самый легендарный Bulli появился в 1951 году: T1 Micro Bus De Luxe – неофициально известный как “автобус Samba” – с дополнительными окошками на боковинах крыши и складным тентованным верхом.
Год спустя на рынке появился пикап – характерный тип грузовика 1950-х годов. А затем ассортимент расширили различные специальные типы кузова. Сред них и Westfalia – первый компактный кемпер.

В 1956 году для удовлетворения растущего спроса производство модели было перенесено на новый завод в Ганновер. А с 1957 года машина начала выпускаться и в далекой Бразилии. До 1967 года, когда появился преемник, было изготовлено около 1,9 млн “транспортеров” с раздельным лобовым стеклом (“splittie”), характерной отличительной чертой T1.

Второе поколение: T2 ( с 1967 по 1979 гг.)
Это были “дикие” времена, когда придумали не только рок-музыку. Так, в августе 1969 года такие музыканты, как Джими Хендрикс, Джоан Баэз и Боб Дилан написали историю на рок-фестивале в Вудстоке, а Пит Таунсенд из группы The Who сочинил легендарную рок-оперу “Томми”.

За три дня фестиваля в Вудстоке были сделаны самые известные из всех фотографий VW Bus – машины в невероятно красивой, цветочной раскраске. Возможно, именно тогда началась трансформация модели из обычного транспортного средства в свообразную икону. А в Ганновере за два года до этого началось производство второго поколения Transporter.

Новая модель T2 сразу же зарекомендовала себя в качестве многофункционального инструмента. Визуальные отличия T2 включали новую переднюю панель, без типичного “V” для T1, но уже с панорамным ветровым стеклом (“baywindow”) и воздухозаборником под ним. Теперь у T2 сдвижная дверь справа по борту предлагалась уже в качестве стандартного оборудования. А кемпер Westfalia получил раскладную крышу, трансформируемую в палатку, что не могло не понравится настоящим путешественниками. Начиная с 1972 года существовал даже электрический VW Transporter – с нулевыми вредными выбросами в атмосферу.

На заводе в Ганновере было построено 2,14 млн машин, пока в 1979 году на смену “тэ второму” не пришел T3. Однако выпуск T2 был продолжен в Южной Америке и Южной Африке. Завод VW в Сан-Паоло стал рекордсменом за самый длительный период производства: последние 1200 единиц T2 – в версии “56 Anos Kombi – Last Edition” – были построены в конце 2013 года подразделением Volkswagen do Brazil.

Третье поколение: T3 (с 1979 по 1992 гг.)
Мир вновь изменился к концу 1970-х годов. И вспомнить те времена нам снова помогут песни: “Sultans Of Swing” от Dire Straits транслировался на автомобильные радио с кристально чистым звуком; The Politics выпустили “Message In A Bottle”, а Pink Floyd создали самый успешный в мире двойной альбом “The Wall”. Volkswagen сопровождал этот саундтрек в 1979 году выходом нового T3.

Концептуально машина сохранила много общего с предыдущей моделью T2, но интерпретировала все это через новые, более современные технологии. Volkswagen добился больших успехов в области пассивной безопасности. Более широкий кузов с неизменной длиной и высотой также предлагал больше пассажирского и грузового пространства. Концепция оппозитного двигателя, которая в настоящее время используется повсеместно, способствовала увеличению этого пространства. Начиная с 1981 года оппозитные двигатели впервые стали доступны и в качестве дизельных. А новое шасси теперь предлагало почти легковую управляемость.

В 1985 году Volkswagen добавил много других новшеств. Бензиновые двигатели получили каталитические преобразователи, а первые дизельные моторы – турбонаддув. Однако прежде всего ассортимент расширился полноприводными моделями Syncro с вискомуфтой между передними и задними колесами. Благодаря идеальному использованию внутреннего пространства, T3 стал еще более оптимальной основой для кемпервенов. Дальше больше. В 1988 году дебютировала California в качестве компактного моторхоума.

На момент схода T3 с конвейера на заводе в Ганновере было продано 1,3 млн единиц этих машин. Новые версии – такие как Caravelle и Multivan стали бестселлерами, а ограниченные исполнения – Multivan White Star и Blue Star – иконами. В Южной Африке производство T3 (с правым расположением руля) продолжалось до 2005 года. Это увеличило общее количество выпущенных Т3 до более 1,4 млн штук.

Четвертое поколение: T4 (с 1990 по 2003 гг.)
Прошло 30 лет с тех пор, как группа Roxette спела “It Must Be Love”, а UB 40 – “Kingston Town”. Также в 1990 году произошла техническая революция с дебютом T4.

После 40 лет выпуска заднеприводного Bulli с оппозитным двигателем Volkswagen буквально перевернул концепцию развозного автомобиля. Теперь двигатель новой серии – а позже и моторы VR приводили в движение передние колеса. Этот переход изменил все: дизайн, подвеску, двигатели и салон. Полезного внутреннего пространства стало больше, в первую очередь сзади, где уже не было оппозитного двигателя, который все же скрадывал некоторый объем. Новая независимая задняя подвеска и опциональный полноприводная трансмиссия Syncro заняли немного места.

Передний привод и новое шасси сделали управляемость ещё более похожей на управляемость легково автомобиля. T4 получил полукапотную компоновку, что дало возможность поперечно расположить четырёх- и пятицилиндровые двигатели, и это обеспечивало лучшую защиту при краш-тестах.

Volkswagen также впервые предложил Transporter с двумя различными колесными базами. Таким образом Multivan и California обеспечили пассажирам еще больше внутренннего пространства. Между тем в 1995 году Volkswagen Commercial Vehicles стал независимым брендом концерна, и он оказался как никогда успешным.

В 1996 году было проведено всеобъемлющее обновление модели Т4. Многое изменилось, особенно под капотом. Предложенный в T4 пятицилиндровый дизельный двигатель стал первым TDI (турбодизель с прямым впрыском), который устанавливался на развозной модели VW. Удлиненное подкапотное пространство позволило разместить бензиновый двигатель VR6. Когда в 2003 году четвёртое поколение отправили на пенсию, было продано 1,9 млн единиц T4 в различных версиях – грузового фургона, комби, пикапа и шасси с одиночной и двойной кабиной, а также пассажирских Caravelle, Multivan и California.

Пятое поколение: T5 (с 2003 по 2015 гг.)
2000-е годы ощущаются и по сей день. Это же касается и музыки. Звуки этой эпохи исследовали новые измерения. 50 Cent выпустил “In Da Club”, а Робби Уильямс штурмовал чарты с “Feel”.

В начале 2003 года вышло пятое поколение Bulli, которое стало продолжением концепции предшественника. Однако его более широкие и отличительные линии кузова придали T5 гораздо более мощный внешний вид. Новая эстетика кузова подчеркивала еще лучшую практичность.

Разработчики “подрезали” интерьер в угоду лучшей эргономики. Это было особенно заметно на рабочем месте водителя, которое отличалось рулевым колесом с регулировкой наклона и высоты и новым рычагом КП в виде джойстика на центральной консоли. Существенные изменения произошли и в основном салоне. Поскольку большинство версий T5 Multivan предлагалось с двумя сдвижными дверьми (справа и слева по борту), стол для задних пассажиров был перенесен с левой боковой стенки в середину транспортного средства; он мог устанавливаться на тумбе, которую можно передвигать по салазкам в полу.

Новая Сalifornia начала выпускаться компанией Volkswagen Commercial Vehicles на заводе в Ганновере. В ходе этого процесса базовые машины, изготавливаемые на главном заводе (Hannover-Stöcken), начали доставляться на новое специализированное предприятие в районе Ганновера в Лиммере, где они доукомплектовывались как фургоны для производства кемперов.

Среди пассажирских версий наиболее популярными стали Caravelle, Multivan и California. Появилось четыре новых турбодизеля с насос-форсунками и два бензиновых двигателя (4-цилиндровый и V6). Совершенно новой разработкой стала система полного привода 4MOTION – с электрически регулируемой муфтой и многодисковым сцеплением между передней и задней осями. Наряду со стандартными версиями, существовал ряд моделей, выпущенных ограниченной серией: например, California NoLimit, Multivan PanAmerican и Multivan Biker. В октябре 2010 года Volkswagen отметил 25-летие “Мультивана” специальной версией Edition 25. К 2015 году с конвейера в Ганновере сошло около 1,65 млн машин семейства T5.

Шестое поколение: T6 и T6.1 (с 2015 по 2019 г/с 2019 г по сей день)
В 2015 году T6 выехал на автомобильную сцену в качестве следующего эволюционного этапа своего предшественника. Новый Bulli был отмечен новыми двигателями, еще более интеллектуальными системами помощи водителю и новой информационно-развлекательной системой. Машина получила свежий дизайн носовой части и кормы. Кроме того, новая двухцветная окраска вызывала приятные воспоминания о Bulli первого поколения. Одно из самых важных изменений было под капотом – новая линейка двигателей, состоящая из четырех дизельных TDI и двух бензиновых TSI с системой старт-стоп.

Однако даже T6 можно было бы доработать, что и продемонстрировала обновленная модель T6.1, представленная осенью 2019 года. Volkswagen Commercial Vehicles перевел продвинутую культовую модель в эпоху цифровизации. Новая приборная панель Bulli 6.1 впервые предложила полностью цифровые приборы в виде digital cockpit. Информационно-развлекательные системы теперь подключаются к сети в интерактивном режиме через электронную SIM-карту, предлагая онлайновые функции и услуги вплоть до управления цифровым парком. Новый электромеханический усилитель руля также открыл возможность внедрения функции полуавтоматического вождения. Машина получила эффективные и еще более чистые турбодизели (TDI). Все это говорит о том, что Volkswagen Transporter, он же Bulli достойно войдет в новую эпоху, чтобы отлично зарекомендовать себя в последующие 70 лет.

Читайте також:
Volkswagen T7 – гібрид в 250 к.с.

Основная производственная площадка Volkswagen Commercial Vehicles в Ганновере и завод в Познани (Польша) оснащены высокоразвитыми производственным оборудованием для грядущих поколений Bulli. Например, в ноябре 2019 года в столице Нижней Саксонии был запущен новый завод. Он экономит более 25 000 мегаватт энергии и 60 т краски для транспортных средств в год. А будущее будет за электрическими фургонами Volkswagen Commercial Vehicles. Так, уже полным ходом идет подготовка к производству модели ID.BUZZ на предприятии в Ганновере . Электрический Bulli будет производиться на заводе начиная с 2022 года. Эта производственная площадка станет центровой для коммерческих автомобилей с электрическим приводом.

В 2019 году работники заводов в Ганновере и Познани произвели в общей сложности почти 190 000 машин семейства Transporter.