В столичном парке Пушкина открывается традиционная выставка антикварной и экзотической техники Retro&Exotica Motor Show.
Настоящей жемчужиной нынешней выставки, которая открыта для посетителей на выходные 13-14 апреля, стал кабриолет Wanderer W23 1939 года с заказным кузовом дрезденского ателье Glaser, прибывший на выставку из Днепропетровска. На реставрацию этой машины ушло более четырех лет кропотливого труда. Это единственный в Украине полностью комплектный автомобиль данной модели. В Западной Европе цена такого автомобиля – примерно 100 тысяч евро.
Еще одной изюминкой вернисажа стал кабриолет Rolls-Royce Silver Cloud III Drop Head Coupe 1965 года с кузовом ателье Mulliner Park Ward. Автомобиль оснащен 6,2-литровым V8 «достаточной» мощности.
Условно экспозицию можно разделить на две тематики – гражданские авто и военная техника. Посетители могли увидеть знаменитую «полуторку» ГАЗ ММ 1941 года, которая чудом уцелела на полях сражений. Символично, что рядом с ней мирно сосуществовал представитель враждующего лагеря – не менее легендарный грузовик Вермахта Opel Blitz 1944 года, составлявший основу немецкого автопарка времен ВОВ.
На соседних стендах можно увидеть «братьев по оружию» – советский «Иван-Виллис» Газ-67Б и его американского «родственника» Willys MB, а также легкий броневик БА-64.
Послевоенные экземпляры военной техники представлены не менее интересным бронеавтомобилем БТР-152, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Его производство наладили в 1950 году, но он находился на вооружении в российской армии аж до 1993 года!
Еще один «вояка» – наш родной транспортер переднего края (ТПК) Луаз-967М – уникальная конструкция, обладающая повышенной проходимостью. Автомобиль мелким тиражом выпускался с 1972 по 1986 г в Луцке.
Большую часть экспозиции занимают легенды советской эпохи, от фаэтона «Москвич-401» до правительственных «ЗИМов» и «Чаек». Американский автопром в нынешнем году был представлен моделями 60-70-х годов: Ford Mustang Shelby 1968 года, Oldsmobile Delta 1985 года, Lincoln Continental и Cadillac Brougham 1988 года.
Помимо автомобилей на выставке представлена мототехника, в том числе первая советская мотоколяска КМЗ К-1В, выпускавшаяся Киевским мотоциклетным заводом с 1947 по 1951 год. Документация и оборудование для ее создания были вывезены по репарации из Германии. По сути это легкий довоенный немецкий мотоцикл Wanderer-1Sp, оснащаемый небольшим двигателем Sachs объемом 98 см куб.
На выставке, можно пообщаться с реставраторами, приобрести литературу на автомобильную тематику и различные сувениры.