X

Великое переселение

Корпорация «Богдан» перенесла крупноузловое производство ВАЗов из Луцка в Черкассы, а также строит один из самых современных в Восточной Европе заводов по мелкоузловой сборке автомобилей.

Корпорация «Богдан» перенесла крупноузловое производство ВАЗов из Луцка в Черкассы, а также строит один из самых современных в Восточной Европе заводов по мелкоузловой сборке автомобилей.

Корпорация «Богдан» перенесла крупноузловое производство ВАЗов из Луцка в Черкассы, а также строит один из самых современных в Восточной Европе заводов по мелкоузловой сборке автомобилей.

Весной 2006 года реализован первый этап проекта по перенесению производства автобусов в Луцк, а легковых автомобилей – в Черкассы. Тогда в Луцке начали собирать первые автобусы большого и среднего классов. В то же время стали перемещать оборудование для крупноузловой сборки легковых машин из Луцка в Черкассы. Такую рокировку, включая строительство нового автозавода стоимостью $300 млн., руководство корпорации «Богдан» объясняет соображениями логистики – машинокомплекты из России дешевле перевозить в центральный регион Украины, чем в западный.

«АвтоВАЗ» впервые намерен передать производство «Калины» за пределы Тольятти – на завод в Черкассы.

Сборка уже идет

В октябре 2006 года на черкасской производственной площадке №1 (бывший завод «Ротор», который теперь входит в структуру Луцкого автозавода) началась наладка крупноузлового производства автомобилей ВАЗ. В ноябре выпущена первая промышленная партия на перевезенном из Луцка и модернизированном оборудовании. По словам директора центра сборочных комплектов «АвтоВАЗа» Николая Дудина, в ноябре поставки машинокомплектов из Луцка перенаправлены в Черкассы, и уже до конца 2006 года все ВАЗы, произведенные на мощностях ЛуАЗа, будут сходить с конвейера в Черкассах. Сегодня здесь производятся две модели – ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104, но вскоре наладят сборку Lada «десятого» семейства и «Нивы». А когда Запорожский автозавод выйдет на проектную мощность по выпуску «семерок», их производство в Черкассах прекратится. Оборудование, установленное на первой черкасской площадке, сейчас позволяет выпускать 2,5 тысячи ВАЗов в месяц, а вскоре мощность предприятия увеличится до 3,5 тысячи машин в месяц (то есть производство достигнет аналогичных с луцким заводом объемов). До конца года в Черкассах планируют выпустить около 5000 автомобилей.

Через год – новый завод

На второй производственной площадке ЛуАЗа в Черкассах в настоящее время ведется строительство завода по полноценному производству легковых и грузовых автомобилей мощностью 120– 140 тысяч шт. в год. Уже построены цеха сборки и сварки, начато сооружение покрасочного комплекса. В цеху сборки специалисты немецкой компании Eisenmann ведут монтаж и наладку конвейера – в данный момент он настраивается на прохождение производственных циклов для Lada 2110 и Lada 1118. По утверждению вице-президента корпорации «Богдан», главы правления «ЛуАЗа» Владимира Гунчика, устанавливаемое в Черкассах оборудование – одно из наиболее современных в Восточной Европе. Цех по сборке автомобилей ВАЗ сдадут в эксплуатацию уже через 3 месяца, и на нем начнут обучать работников сборке автомобиля начиная с «голого» кузова. Строительство и наладку сварочного и покрасочного цехов планируют закончить через год. Уже в конце 2007-го здесь собираются запустить мелкоузловое производство (сварка, окраска, сборка) автомобилей ВАЗ «десятого» семейства и 1118 «Калина». Мощность предприятия составит около 70 тысяч автомобилей в год. Рядом строится аналогичный завод по полноценному производству корейских автомобилей – Hyundai и Kia.

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка