
Великобритания в 2015 году получит сотни автономных авто
Британский государственный проект назван Introducing Driverless Cars («Внедрение автономных автомобилей»). Наряду с машиностроителями в нём участвуют инжиниринговый гигант Arup, ведущие университеты страны и органы местного самоуправления территорий, где будут проходить полевые эксперименты. Всего 12 организаций. В январе 2015 года в Великобритании стартует масштабный исследовательский проект. Его цель — всестороннее изучение автомобилей, которые водят себя сами, и всех вытекающих последствий из их присутствия на улицах. Идея исходит от правительства, решившего сделать Туманный Альбион глобальным центром технологий автономного вождения. Власти объявили конкурс, и победил в нём консорциум UK Autodrive. Из числа автопроизводителей в него входят Jaguar Land Rover, Ford Motor Company и европейский техцентр компании Tata Motors. Они готовы поделиться своими перспективными наработками в области автономных машин. Общий бюджет программы — 19,2 млн фунтов (24,4 млн евро). Половина этой суммы — правительственный грант. География проекта охватывает Гринвич (район на юго-востоке Лондона) и города Бристоль, Ковентри, Милтон-Кинс. В двух последних местах поработают JLR и Ford.
Google рассказал о 10 самых популярных авто в США года
Ягуаровцы займутся и шаттлом L-SATS (Low-Speed Autonomous Transport System). Вообще же в каждом месте пройдут свои собственные эксперименты продолжительностью от 18 до 36 месяцев. В Бристоле, например, во главу угла поставят страховые последствия и реакцию общественности на автономный транспорт. В этой сфере американцы, пожалуй, преуспели больше всех (одни Гугломобили чего стоят), и о фордовских инициативах нам известно. Японцы тоже молодцы, да и немцы в тренде. А что может предложить JLR? Компания сообщает: мы сосредоточили усилия на полуавтономных машинах, которые самоуправляются не всегда, а по желанию водителя — технология ADAS (Advanced Driver Assistance) тестируется на опытном «Рейндж Ровере». Кроме того, JLR ведёт исследования человеко-машинных интерфейсов, и те пригодятся для автономных пассажирских капсул, действующих в пешеходных зонах.