Вас еще не эвакуировали?
«КВ столице работники «Киевпарксервиса» эвакуируют неправильно запаркованные автомобили. За два месяца на штрафплощадки увезено 50 машин.
![]() | ![]() | В столице работники «Киевпарксервиса» эвакуируют неправильно запаркованные автомобили. За два месяца на штрафплощадки увезено 50 машин. |
Автомобили, оставленные с нарушением правил остановки и стоянки, эвакуируются на основании раздела 8 «Правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве», принятых Киеврадой 26 сентября прошлого года. Напомним, что ранее с неправильно запаркованных машин гаишники снимали номерные знаки, однако в июне 2003 года пункт 8.1 «Правил благоустройства…», регламентирующий задержание номеров, исключен Киеврадой по протесту горпрокурора. А вот пункт 8.2, позволяющий эвакуировать автомобили, столичной прокуратурой остался незамеченным. Поэтому с октября текущего года работники Госавтоинспекции и «Киевпарксервиса» начали активно крепить дисциплину в рядах незаконопослушных водителей. Мы решили собственными глазами увидеть, как все это происходит, для чего и отправились в очередной рейд.
Ожидается подкрепление
Пока ехали к «рыбному» месту, выяснили, что в Киеве работает только один эвакуатор «Киевпарксервиса» на базе ЗИЛ-530 «Бычок», который городские власти приобрели за 100 тыс. грн. Причем он больше подходит для принудительного перемещения брошенных машин и не всегда способен справиться с автомобилями-нарушителями правил парковки. Так, эвакуатором не получится «захватить» машину, которая поставлена вплотную к бордюру. Не удастся также погрузить автомобиль массой более 1,5 тонны. Поэтому, как рассказал завсектором службы «Киевпарксервиса» по эвакуации машин Юрий Фафлей, его команда, состоящая из четырех человек, нуждается в современных импортных погрузчиках с «крабами-захватами». Они могут «достать» машины самых разных габаритов с любого места, а допустимая масса эвакуируемых автомобилей ограничивается уже 3,5 тоннами! Чтобы навести порядок в столице, понадобится около 10 эвакуаторов (ориентировочная стоимость одного импортного погрузчика – около 300 тыс. грн.). Сегодня вопрос о приобретении необходимой техники находится на рассмотрении мэра Киева Александра Омельченко.
Спасайся, кто может
Не успели мы вместе с эвакуатором подъехать на «точку» – к путепроводу, что возле рынка «Юность», как шесть автомобилей, припаркованных прямо возле знака «Остановка запрещена», как по команде, завелись и скрылись, видно, от греха подальше. Их водителям повезло, поскольку они сидели в машинах, а вот владелец Toyota Corolla так и не появился. Поэтому именно его машина попала под «раздачу».
Сотрудники ГАИ и «Киевпарксервиса» составили протокол осмотра и принудительного перемещения транспортного средства за подписью двух понятых и принялись за работу. Протокол составляется для того, чтобы зафиксировать состояние автомобиля (царапины, вмятины) в случае возможных претензий владельца. Ведь материальную ответственность за сохранность машины несут работники «Киевпарксервиса».
Если во время погрузки автомобиля его хозяин успеет появиться, то ему придется оплатить только приезд эвакуатора со спецплощадки «Киевпарксервиса» на «точку». Это обходится в 6,26 грн. за 1 км пробега (расценки согласованы с Управлением ценовой политики Киевской горадминистрации). Кроме того, за нарушение правил остановки и стоянки на водителя составляется админпротокол по ч. 2 ст. 122 КоАП Украины, предусматривающей предупреждение или штраф от 3,4 до 8,5 грн., а его права задержат до вынесения постановления суда по этому делу.
Поскольку владелец Toyota Corolla так и не появился, «Бычок» с эвакуированным «нарушителем» отправился на штрафплощадку, которая находится на ул. Молодогвардейской, 9 (район Севастопольской площади). Впрочем, работа единственного в городе эвакуатора не всегда оказывается эффективной. По словам Юрия Фафлея, случаются «холостые» выезды – пока служба «подтянется», автомобиль-нарушитель успевает уехать.
Где искать машину?
Если хозяин обнаружил пропажу автомобиля с места парковки, ему следует звонить в милицию по телефону 02 или дежурному Управления столичной ГАИ (тел. 213-70-64). Ведь каких-либо следов эвакуации никто не оставляет. Сразу же после отъезда погрузчика работники Госавтоинспекции сообщают в «дежурку» данные автомобиля-нарушителя. Поэтому в милиции хозяину машины скажут, что ее не угнали, а за неправильную парковку доставили на штраф-площадку (тел. 248-12-96).
Если машина оказалась на штрафплощадке, владельцу придется оплатить ее транспортировку (стоимость ранее упоминалась). Хранение автомобиля обойдется в 17,10 грн. за первые сутки и 10 грн. за каждые последующие. Машину отдадут только после приезда работников ГАИ, которые составят на нарушителя админпротокол за нарушение правил остановки и стоянки и задержат водительское удостоверение за данное нарушение Правил.
Даешь справедливость!
Освобождая городские улицы от неправильно запаркованных автомобилей, столичные власти не решают проблему в корне, а борются с ее последствиями. То есть, не построив нужного количества парковок в местах скопления транспортных средств, а применяя карательные санкции к водителям машин.
К тому же, как выяснилось, эвакуация не всегда осуществляется правомерно. Согласно «Правилам благоустройства…» принудительно перемещать автомобили, запаркованные с нарушением правил стоянки, разрешается только в том случае, если они создают угрозу безопасности дорожного движения, движения транспорта и пешеходов, а также мешают выполнению работ по содержанию дорог, зеленых насаждений, зданий и сооружений, расположенных возле дороги. На практике же эвакуируют любую машину, припаркованную с нарушениями. Впрочем, в этом, возможно, есть смысл, ведь сознательность столичных водителей в вопросах соблюдения дорожной «грамоты» очень низка. Поэтому человеку вряд ли захочется нарушать правила остановки и стоянки, если он будет знать, что его неправильно запаркованный автомобиль могут принудительно переместить на штрафплощадку. Хотя для начала такую практику нужно узаконить, предусмотрев в Кодексе Украины об административных нарушениях подобную ответственность. К тому же, на «крутые» машины рука у эвакуаторщиков не поднимается!
|