В пригороде Киева состоялась презентация производства компании QI Lubricants, которая приступила к производству моторных, трансмиссионных масел, консистентных смазок и различных технических жидкостей для автомобилей и другой всевозможной техники.
В честь открытия этого минизавода компании «Кволити Индастриал Лубрикантс» (QI Lubricants) проведен интересный эксперимент. Так, в присутствии представителей СМИ в одном из гипермаркетов столицы были закуплены три образца моторных масел известных производителей, спецификации SAE 5W-40, API SN/CF и ACEA A3/B4.
Это масло вместе с маслом производства QI Lubricants, выпускаемого под торговой маркой GNL (GNL Premium Synthetic 5W-40) отправилось в лабораторию данного предприятия для проверки по шести основным показателям – «плотность», «кинематическая вязкость при 40 0С и 100 0С», «индекс вязкости», «смазывающие свойства» и «температура застывания». Согласно результатов проверки, исследуемые масла по указанным характеристикам практически не отличаются.
Таблица. Результаты испытаний моторных масел 5W-40*
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ | № ОБРАЗЦА МОТОРНОГО МАСЛА | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Плотность, г/см³ | 0,848 | 0,848 | 0,832 | 0,832 |
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм2/с | 82,88 | 85,27 | 86,67 | 80,10 |
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с | 14,67 | 14,02 | 13,04 | 12,95 |
Индекс вязкости | 186 | 170 | 150 | 162 |
Температура застывания, °C | минус 43 | минус 41 | минус 41 | минус 40 |
Смазочные свойства на ЧШМ: | ||||
– Нагрузка сваривания, Н | 2070 | 2450 | 2200 | 2070 |
– Нагрузка критическая, Н | 872 | 1170 | 921 | 921 |
– Индекс задира, Н | 377 | 470 | 351 | 385 |
По информации руководителя Научно-технического центра ООО «Кволити Индастриал Лубрикантс» Олега Македонского, добросовестные производители производят почти одинаковые продукты, качество которых не зависит от места производства. Секрет производства качественного моторного масла GNL заключается в использовании базовых масел всемирно известных концернов Neste Oil и SK Corporation и пакетов присадок также известных компаний Infineum и Afton Chemical. Интересно, что в мире существует всего четыре производителя пакетов присадок и около десяти производителей базовых масел.
Производители присадок готовят уже готовые пакеты под требования различных спецификаций, поэтому изготовителям масел следует только соблюсти правильную технологию смешивания базового масла и присадок, обеспечить чистоту производства и расфасовать уже готовый продукт в качественную, герметичную тару. Производство на этом украинском заводе организовано по принципу полного технологического цикла и включает в себя: закупку сырья, процесс изготовления, фасовки, упаковки, проверку каждой партии продукции на соответствие современным стандартам.
Здесь уже выпускают широкую линейку моторных и трансмиссионных автомобильных масел, которые покрывают потребности значительной части парка автомобилей Украины. При этом, стоимость отечественной продукции в среднем в два раза ниже, чем у импортных аналогов.