В первой половине 2011 года в ДТП погибли 211 водителей-подростков в возрасте 16-17 лет, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (тогда в ДТП с подростками скончалось 190 человек).
Больше всего водителей-подростков за полгода погибло в штатах Техас (26 человек) и Северная Каролина (17 человек). В 23 штатах число умерших в ДТП подростков выросло, в 19 штатах – сократилось, в остальных 8 штатах и округе Колумбия – осталось на прежнем уровне.
По мнению аналитиков GHSA, рост ДТП в США связан с неэффективной работой системы градации водительских удостоверений (GDL) в некоторых штатах. Этот принцип предполагает получение водителем нескольких промежуточных удостоверений с различными ограничениями до того, как он получит постоянные права. На каждом из них учитывается водительский стаж, возраст и теоретические знания автомобилиста.
Первым штатом, который ввел систему GDL в США в 1996 году, стала Флорида. По мнению авторов документа, за 15 лет эффект от градации водительских удостоверений закончился, как и в некоторых других штатах. Кроме того, в некоторых регионах, где система начала работать только в середине 2000-х годов, она была введена не полностью.
Например, во Флориде существуют три вида водительских прав – для новичков (ездить можно только под наблюдением взрослых), средний уровень (нельзя перевозить пассажиров и ездить по ночам) и полноценное удостоверение. В некоторых штатах средний уровень был исключен, либо ограничения были не такими строгими (например, пассажиров перевозить нельзя только по ночам).
По мнению экспертов GHSA, система градации прав может сновать стать эффективной, если все штаты сделают строже правила для начинающих водителей-подростков и увеличат их срок действия. Кроме того, положительно скажется на аварийности среди подростков запрет использования мобильных телефонов во время езды. Сейчас он действует только в 35 штатах.
Сколько всего водителей погибли в первом полугодии 2011 года, пока объявлено не было. В 2010 году в авариях в США погибли 32 тысячи 885 человек, в том числе водителей, пассажиров и пешеходов. Такой уровень смертности стал самым низким за 61 год.