Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает, что 12 станций городской электрички в Киеве заработают в сентябре 2011 года, сообщил вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Борис Колесников.
«В проекте – 19 станций, из них 12 – будут запущены в сентябре, а к Евро-2012 будут готовы все 19. Министерство инфраструктуры сделает часть дорожную и часть вокзальную. Мы передадим часть электричек, а часть – Киевская горгосадминистрация закажет у одного из заводов, который выберет на тендере», – «Интерфакс-Украина» цитирует слова вице-премьера.
Согласно распространенным Юго-Западной железной дорогой материалам, в сентябре городская электричка будет проходить через станции: Киев-Петровка, Троещина, Левобережная, Дарница, Левый берег, Выдубичи, Киев-Пассажирский, Караваевы Дачи, Киев-Волынский, Борщаговка, Рубежовский, Сырец.
По оценкам В.Колесникова, городская электричка способна перевозить до 200 тыс. пассажиров в сутки, тогда как на первом этапе Киев планирует транспортировать от 65 до 100 тыс. человек в день. Стоимость проезда будет составлять 2-3 грн.
Стоимость проекта, по словам премьера, на первом этапе составит 47 млн. грн, на втором – порядка 140 млн. грн.
«Все будет зависеть от того, сколько поездов закупит Киев. Стоимость одного поезда – 65-80 млн. грн. в зависимости от исполнения. Безусловно мы поможем Киеву модернизировать часть своих электричек. Стоимость модернизации составляет 7-10 млн. грн.», – сказал Б.Колесников.
Как сообщил глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов, город планирует приобрести четыре электропоезда.
В то же время генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци) Михаил Костюк считает целесообразным создание в перспективе коммунального предприятия для обслуживания городской электрички.
«Я думаю, что надо создавать коммунальное предприятие, которое будет заниматься этим маршрутом. Европейский опыт говорит о том, что в таком случае мы должны заниматься магистральными перевозками, А городская электричка – чисто городской транспорт, нужно чувствовать город, его потребности, мониторить ситуацию. Здесь должен работать логист городского транспорта», – сказал он журналистам в понедельник.
В настоящее время, по его словам, городской транспорт, которым является городская электричка, использует существующую инфраструктуру «Укрзализныци», в связи с чем Госадминистрация обязана обеспечивать безопасность ее движения.
Он также добавил, что несколько магистральных электропоездов будут переоборудованы для движения в городе на мощностях Фастовского депо «Укрзализныци».
Протяженность кольца городской электрички – 51 км.