В российском Детройте пополнение
Пока автопром паниковал из-за падения продаж, компания Hyundai Motor готовилась к новому прорыву. В рамках этого «наступления» 21 сентября на окраине Санкт-Петербурга, который становится центром автоиндустрии России, открылся завод ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Пока автопром паниковал из-за падения продаж, компания Hyundai Motor готовилась к новому прорыву. В рамках этого «наступления» 21 сентября на окраине Санкт-Петербурга, который становится центром автоиндустрии России, открылся завод ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Интересно, что за строительство завода взялись в самом начале мирового кризиса – первый камень был заложен 5 июня 2008 года. На то время многие представители бизнеса наверняка остановили бы подобный проект, ведь он требовал $500 млн. инвестиций. Но компания Hyundai не сделала ни шагу назад, более того, она сумела возвести завод всего за два года. И какой завод! Это не просто цех для сборки автомобилей из готовых комплектующих, это практически полноценное производство, включающее штамповку кузовных деталей, сварку кузова от «а» до «я», его покраску и дальнейшую сборку. Это уже шестое по счету зарубежное предприятие компании. Здесь трудятся 2400 человек, причем 80% сотрудников уже прошли или проходят стажировку за рубежом.
Чтобы новый завод работал полноценно, компания Hyundai Motor завела на российский рынок еще и одиннадцать своих поставщиков комплектующих. Их суммарные инвестиции составили $280 млн. Всего работает в этом проекте около 5300 человек. Кстати, важность данного события доказывает тот факт, что завод торжественно открыл премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин.
Прессовое производство
Прессовое производство кузовных деталей автомобиля – довольно сложная составляющая процесса создания машины, требующая огромных капиталовложений в оборудование. Часто автопроизводители, строящие свои заводы в других странах, стараются обойти этот этап, используя взамен развитую логистику, которая обеспечивает доставку кузовных деталей с какого-либо самого крупного завода компании. Компания Hyundai Motor в случае с российским рынком пошла другим путем – «укомплектовала» завод полноценным штамповочным цехом. Здесь поступающий из Европы или Южной Кореи металл сначала проходит заготовительный этап, где он раскатывается, выравнивается, очищается и вырубывается по шаблону. Затем полученные заготовки отправляют на штамповочную линию тандемного типа, которая включает в себя 4 пресса. Первый вытягивает металл, придавая ему объемную форму кузовной детали. Далее на трех прессах обрезаются его излишки, вырубаются отверстия и загибаются края.
Сварка кузова
Полученные кузовные детали поступают в автоматизированный сварочный цех c двумя уровнями. На нижнем осуществляются сварочные работы, а на верхнем расположена система транспортировки деталей на нужные участки. В сварке кузова задействовано 52 робота и полуавтоматическое сварочное оборудование, которым управляет человек.
Сборка
Сборка – один из ключевых моментов производства автомобиля. Ведь одной недокрученной гайки или болта в каждом автомобиле будет достаточно, чтобы опустить марку в рейтинге качества и надежности. Для Hyundai качество – на первом месте и производство на заводе ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» будет вестись в соответствии со всеми стандартами качества корейской компании. А чтобы ни один автомобиль с дефектом не вышел за пределы завода, в конце линии сборки машины проходят проверку на десяти постах. Здесь контролируют и качество лакокрасочного покрытия, и герметичность машины, и работоспособность систем и агрегатов, и просто качество сборки.
Покраска
После сварки кузов поступает в цех покраски, где его сначала моют, затем методом электроосаждения на металл наносят цинкосодержащее антикорпокрытие. Далее следует грунтовка, сглаживающая микронеровности, покраска и покрытие лаком. Причем две последние операции выполняют роботы (за исключением внутренних поверхностей кузова). В «паузах» между этими этапами кузов сушится в специальных печах. Интересно, что на общем фоне российского автопрома завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отличается своим покрасочным цехом. Помимо полной автоматизации, здесь еще применяются экологически чистые краски на водной основе.
Модельная линейка
Первоначально на заводе будет выпускаться преемник модели Accent, который специально разработан для российского рынка. Эта модель под названием RB была показана в августе 2010 года на Московском автосалоне. Но во время презентации завода озвучили ее новое имя – Solaris, за которое проголосовали посетители выставки. В выборе имени участвовало около 27 тыс. человек. Модель действительно отличается от нового поколения Accent как внешностью, так и внутренней начинкой. Так, для беспроблемной эксплуатации в условиях российских холодов машину оснастили аккумуляторной батареей с увеличенной емкостью, подогревом наружных зеркал, сидений, лобового стекла в районе стеклоочистителей и заднего стекла, лампами с увеличенным сроком службы. Некоторые из этих функций устанавливаются в качестве опций за дополнительную плату. На выбор российским покупателям предложат бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы мощностью 107 и 123 л. с. и крутящим моментом 135 и 155 Нм соответственно. Это современные и экономичные моторы с системой изменения фаз газораспределения. Модель будет комплектоваться четырехступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». В январе стартует производство седанов, в мае – 5-дверных хэтчбеков. Стоимость и варианты комплектации станут известны ближе к началу продаж. В Украину российский преемник Hyundai Accent приедет уже в марте 2011 года. До конца 2011-го планируется изготовить 105 тыс. авто, а в 2012-м завод должен выйти на проектную мощность в 150 тыс. машин.