X

В приватном кругу

Производство шин Sportiva.

Производство шин Sportiva.

Новая марка шин появилась неожиданно и сразу уверенно атаковала украинский рынок. Что за «птица» такая – Sportiva и почему производитель называет этот бренд «приватным»?

Марка эта нова только для нас, украинцев, поскольку в Европе она известна давно. Владелец Sportiva – концерн Continental относит ее к группе так называемых частных, или приватных брендов. То есть, в какой-то мере эксклюзивных, а именно – распространяемых в каждой из стран исключительно через одного доверенного представителя. В Украине в этот узкий «приватный» круг входит компания «ЗипАВТО» – подразделение корпорации «УкрАВТО».

Чтобы познакомиться с производством Sportiva, мы отправились в Чехию, где на заводе Barum Continental выпускаются покрышки данной марки, а также шины Continental, Gislaved, Semperit, Uniroyal и др. Поездка была частью партнерской конференции Castrol – «ЗипАВТО» – Сontinental.

Производство

Завод в моравском городке Отроковице – одно из крупнейших шинных предприятий Европы. Круглосуточное, без выходных и праздников, производство выпускает ежесуточно 65000 легковых и 1200 грузовых шин.

В отличие от других европейских заводов, с которыми мы уже успели познакомиться, цикл производства здесь полный. Шины тут не только собирают и «варят», но и готовят для них главную составляющую – резиновые смеси, причем 172 видов! Именно от них, кстати, чаще всего и зависят свойства и, соответственно, характеристики шин разных марок и моделей. Процентное соотношение между основными компонентами (натуральный каучук, синтетический, сажа и другие составляющие) может быть разным. Continental не предусматривает узкой специализации – на каждом из восемнадцати шинных заводов делают покрышки разных марок.

Шины разных марок делают в одном цехе, на одинаковых станках. Основные отличия – в каркасе и составе резины.

Люди

Предприятие в Отроковице не самое современное: много ручного труда, особенно на этапах транспортировки и сборки. Это и неудивительно, ведь корпуса завода возводились еще в 1966 году. После слияния с Continental оборудование обновляли, но глобальная реконструкция, видимо, тормозится планировкой цехов.

Правда, ограниченное количество роботов компенсируется высокой квалификацией рабочих, что подкрепляется достаточно высокой, по здешним меркам, зарплатой: в среднем по заводу она составляет 750 евро. Автоматизация – не самое главное. Об этом свидетельствует то, что в одних и тех же цехах, на одном и том же оборудовании изготавливают и бюджетные шины, и товар премиум-сегмента. 35% продукции завода Barum Continental поставляется на сборочные конвейеры автопредприятий.

Элита

Для некоторых изделий на заводе существует особый «инкубатор» – участок High Tech Cell. В огороженном стеклом цехе собирают самые высокотехнологичные изделия. Это крупные (17–24 дюйма, 205/35) покрышки с высоким индексом скорости. Они – для первичной комплектации таких автомобилей, как Mercedes и Porsche.

Завод, где делают шины Sportiva, Barum, Continental и др., «обувает» автомобили с 1930-х.
Производственный корпус одной из крупнейших фабрик Европы занимает площадь 16 Га.

Большинство сборочных единиц (смеси, обрезиненный корд, бортовые кольца) сюда поступают из-за стеклянной стены – с «общего» производства. Непосредственно на High Tech Cell на самом современном оборудовании делают ленты-заготовки для протектора, боковин, внутреннего слоя. Сборка автоматизирована, а нормативы у сборщиков не такие жесткие, как на «обычных» шинах.

Право выпускать такую «резину» имеют лишь несколько заводов концерна, и его приходится постоянно подтверждать. Например, дважды в год в Отроковице приезжает эксперт концерна Daimler, который контролирует, насколько производство у чехов соответствует требованиям тех, кто выпускает автомобили с трехлучевой звездой. И каждый раз представитель Штутгарта отмечает достойное качество продукции.

История шинного завода в Отроковице

1924 Начат выпуск резиновых подошв для обуви Bata.
1931 Основано производство велосипедных шин.
1932 Начато производство автомобильных шин.
1946 Основана торговая марка шин Barum.
1966 В Отроковице построена новая фабрика.
1967 Первая радиальная шина Barum, модель SR 14 OR 1.
1983 Одна из первых в мире грузовых шин с металлокордом.
1993 Зарегистрирована компания Barum Continental.
2001 Запущен участок высокоскоростных шин High Tech Cell.

 Модельный ряд шин Sportiva в Украине
G80-G70
W80-W85
Snow Win
T80-T60
Z65-Z40
G70-G65H

 Мнение  

Франтишек Оцасек
Директор региона Восточная Европа Barum Continental spol. s r.o.

Украинский рынок очень интересен для нас и своей емкостью, и своей перспективой. Ваш автомобильный парк разнообразен по составу, поэтому мы уделяем большое внимание его наполнению самыми разными брендами. Sportiva как частный бренд ввели на ваш рынок, когда убедились в наличии надежного партнера, которому можно было бы доверить эксклюзивное представительство марки на территории Украины.

Семья Sportiva

Концерну Continental AG принадлежит около десятка торговых марок шин (Continental, Uniroyal, Gislaved, Semperit, Barum, Viking ), которые в зависимости от технологичности и продвижения на рынке делятся на несколько групп. Sportiva вместе с Mabor, General Tire относится к так называемым частным (или приватным) брендам.

Киев – Отроковице – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и Continental