7-8 июня в Крыму состоялся тест-драйв недорогого компактного кроссовера Renault Duster, с которого только что вернулся представитель «Автоцентра».
Главная «фишка» Renault Duster – соотношение цена/качество. Ведь если рассматривать стоимость, то Duster занимает в Украине место между Chevrolet Niva и Hyundai Tucson. А вот что при этом представляет из себя новинка мы и выясняли.
Для знакомства журналистам предложили все варианты машин, которые начали продаваться в Украине. Тут были Renault Duster с передним и полным приводом, 1,6-литровыми бензиновыми и 1,5-литровыми турбодизельными моторами.
Так же машины показывали различный уровень оснащения, что давало полное представление о то, какие опции и оборудование можно приобрести в той или иной комплектации или заказать отдельно.
Маршрут был выбран довольно сложный. Команда на Duster'ах должна была проследовать по ровным асфальтовым дорогам, подняться по разбитым дорогам на плато Караби и, перегнув хребет спуститься к морю.
Все бы хорошо, но после того, как маршрут был проложен и утвержден, пошел дождь и внес свои коррективы. На асфальте все шло хорошо. Машины показали, что в движении они напоминают нестоящие внедорожники с невысокой чувствительностью рулевого управления и раскачкой на неровностях.
Зато на разбитых участках потрясающе энергоемкая подвеска «поглотила» абсолютно все, включая прыжки, когда особо ретивые водители перебирали со скоростью.
Ну, а поднявшись в горы, журналисты в буквальном смысле слова заблудились в облаках и заехали в такие места, где и серьезная техника в лице специально подготовленных для ралли-рейдов внедорожников порой проезжала с использованием вспомогательных средств. Так что ничего удивительного в том, что иногда моноприводные «Дастеры» приходилось подтягивать вверх лебедками.
Последующий спуск по раскисшей почве и скользким камням показал, что в такой ситуации на машине с большим дорожным просветом и короткими свесами чувствуешь себя более уверенно, опираясь на помощь всех четырех колес. В Renault Duster за это отвечает система полного привода с электромагнитной муфтой в «центре» – аналогичная система стоит на Nissan X-Trail и Qashqai, а так же Renault Koleos.
Но, на ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные Duster динамичнее, быстрее и экономичнее. Поэтому покупатели могут выбрать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться машина. Для городской езды и покорения бордюров вполне достаточно переднеприводной машины. Цены на них начинаются со 131900 гривен за бензиновую и 154900 гривен за турбодизельную версию. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто часто покидать асфальт, мы бы посоветовали полноприводную версию. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.
Более подробно о самих машинах и о том, как они показали себя не только в Крыму, но и в Марокко, можно прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».
{ac_news_video=2352}