В Китае возможно
Еще пять лет назад руководство GM наивно полагало, что продажи автомобилей в Китае достигнут уровня США не ранее 2020-го. Однако это произошло в прошлом году – на десять лет раньше…
Еще пять лет назад руководство GM наивно полагало, что продажи автомобилей в Китае достигнут уровня США не ранее 2020-го. Однако это произошло в прошлом году – на десять лет раньше…
Автомобильный рынок Китая развивается очень динамично. В прошлом году в Поднебесной было выпущено 13,79 млн. и реализовано 13,65 млн. машин. Для сравнения: в Европе в 2009-м зарегистрировали 13,63 млн. новых авто. В этом году в Китае прогнозируется увеличение объемов производства и продаж до 16 млн.
Крупнейший производитель автомобилей в Китае – американский General Motors – планирует увеличить продажи к 2015-му с прошлогодних 1,83 млн. до 3,0 млн. Для этого в Детройте пообещали вывести на местный рынок к концу 2011 года 25 новых или существенно модернизированных моделей.
Амбициозные планы относительно рынка Поднебесной питает и немецкий концерн Volkswagen. Для этого VW совместно со своими китайскими партнерами в ближайшие несколько лет собираются инвестировать в развитие производства и запуск новых моделей более 4 млрд. евро.
Но не стоит забывать и о местных производителях, которые стремительно наращивают мускулы для противостояния подобной экспансии. Об этом свидетельствует тот факт, что из 89 премьер Пекинского автошоу 75 несут китайские эмблемы. Одну из наиболее масштабных экспозиций показала крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания Geely. На площади в 3 тыс. м кв. разместили 39 автомобилей, в том числе 11 мировых премьер. Все машины были разделены на группы, представляющие три суббренда компании Geely: Emgrand, Gleagle и Englon. Компания планирует к 2015 году увеличить объемы продаж с нынешних 334 тыс. до 2 млн. авто в год. Для этого в ближайшие несколько лет ряд выпускаемых моделей будет расширен до 42-х. Что же касается украинского рынка, то компания намерена презентовать три новинки: микролитражку А-класса, премиум-седан и кроссовер под брендом Emgrand.
Крупнейший местный экспортер автомобилей – компания Chery – представила на выставке 34 модели и 5 новинок. В планах компании построить 15 новых заводов за пределами Китая. В нынешнем году Chery собирается увеличить свои продажи почти вдвое по сравнению с 2009-м и довести объемы реализации до 900 тыс. машин.
Насколько стремительно развивается китайский автопром, видно по обилию серийных моделей, которые в прошлом году еще демонстрировались на выставке в Шанхае в качестве шоу-каров. Существенно прибавилось серийных новинок в гамме компании Great Wall, которая также разделила свои машины на три семейства: Voleex (седаны), Haval (SUV) и Wingle (пикапы и минивены). Путем слияния образуются новые автопромышленные группы, а многие существующие компании усиливают свое влияние благодаря выходу в новые сегменты рынка. Так, компания Haima расширила свою гамму за счет компакт- и минивенов, а JAC презентовала целую линейку легковых авто разных классов.
Справка
Площадь выставки – 200 тыс. м кв. В работе приняли участие 2 тыс. компаний из 16 стран. Всего было представлено 990 автомобилей, в том числе 89 мировых премьер.