В 2011 году в столице запланирован старт строительства первого подземного автомобильного тоннеля. Его проложат от нового Дарницкого моста до пересечения Железнодорожного шоссе и улицы Киквидзе.
Предполагается, что строительство займет порядка двух лет. А с открытием нового автотоннеля можно будет буквально за полчаса домчаться от аэропорта «Борисполь» до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси Украинки – до самого центра: к Бессарабке и Крещатику, информирует «Сегодня».
Также новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки, Березняков, Харьковского массива – им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона – те водители, кто сейчас едет по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, затем – на бульвар Леси Украинки.
Подземное сооружение будет состоять из двух параллельных тоннелей – в каждом машины будут двигаться в одном направлении, и в каждом будет по две полосы. Между тоннелями сделают технические соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут перейти в соседний тоннель.
По словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, один погонный километр тоннеля обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель запланирован длиной 1,5 км. Но бюджет не потратит ни копейки, обещают власти, – на все пойдут деньги инвесторов. Однако в народе тут же припомнили идею брать за проезд по тоннелям деньги. «Этого не будет. Платные дороги в Европе даже за 30 лет не окупаются», – считает Воробьев. Взамен инвесторам могут предложить участок земли под строительство их представительства, к примеру.
Городские власти уже ведут переговоры сразу с несколькими инвесторами – из Европы, Китая, Индии и Японии. Всего в Генеральном плане столицы запланированы шесть подземных тоннелей, два из них пройдут под Днепром.
Следующий в очереди на строительство – тоннель от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой через Днепр и разгрузит Южный мост. Также транзитный транспорт сможет по нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и Бориспольскому шоссе.
После него строители возьмутся за тоннель от «Левобережной» до площади Победы. Это единственный тоннель, который будет двухэтажным – на каждом уровне автомобили будут двигаться в своем направлении. Зато сюда не смогут въехать грузовые автомобили – они просто не влезут. Этот тоннель разгрузит центр – Бессарабку, Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное шоссе. Затем на очереди – еще три тоннеля. По ним пока не приступили к переговорам с инвесторами.
В верхнем ярусе тоннеля расположены вентиляционные шахты. В нижнем – коммуникации, включая видеонаблюдение, газоочистку, пожаротушение, измерение скорости. Также внизу расположен дополнительный эвакуационный коридор на случай опасности. В Москве уже есть два тоннеля. В Праге тоже. Сейчас там заканчивается строительство самого длинного в мире автотоннеля «Бланка» – 6,4 км. Он проходит под жилыми домами и рекой Влтавой. Если Киев построит свои тоннели, то мы сможем переплюнуть всех – одна из наших подземных дорог будет длиной 11 км (ул. Ольжича – ул. Кировоградская).
Жители же Киева к планам строительства автомобильного тоннеля относятся по-разному. «Я только за! Видела в Париже, очень понравилось – удобно, быстро», – считает водительница Ольга Козуб. Но таксист о стажем Николай против. «При нашей привычке водить мы каждый день в ДТП в тоннелях будем стоять! Я буду объезжать их стороной».
Фото: «Сегодня»