Электроусилители руля стали новой вехой в истории автомобилестроения. Этот узел не только повысил надежность рулевого механизма, но и позволил экономить топливо. Благодаря тому, что у электроусилителя нет гидронасоса, который отбирает часть мощности у двигателя, автомобили с таким рулевым расходует почти на один литр меньше топлива на каждые 100 км. пробега.
Компания Bosch на сегодняшний день заявила о выпуске уже 50-ти миллионов электроусилителей рулей Servolectric®. Это произошло спустя 12 лет после начала производства компанией Bosch этих систем автомобиля.
Электрические рулевые системы получают все большее распространение: будучи незаменимым компонентом систем помощи водителю, предназначенных для удержания полосы движения или автоматизированной парковки, они все чаще входят в стандартную комплектацию современных автомобилей.
Рыночная доля электрических рулевых систем продолжит расти. Для альтернативных систем привода автомобиля и систем автономного вождения – двух важнейших тенденций будущего в глобальной автомобильной индустрии – электрические рулевые системы имеют ключевое значение. К примеру, в электромобилях используется исключительно электрическое рулевое управление, так как для гидравлической системы рулевого управления необходим двигатель внутреннего сгорания.
На сегодняшний день семь из десяти механизмов рулевого управления (70%) компании Bosch оснащены электроусилителями. Для сравнения, в 2009 году их было всего четыре из десяти (т.е. 40%). Согласно прогнозам специалистов компании, к 2020 году гидравлические усилители рулевых механизмов будут составлять всего лишь 10-15% от всех производимых систем рулевого управления.