У Білорусі презентували свої електромобілі: автобус, вантажівку і пікап
На днях была проведена выставка новинок белорусского автопрома, на которой показывали электротранспорт на любой вкус, сообщает «Авторевю». А первом низкопольном электробусе МАЗ-303Е10 мы уже писали, а посему остановимся на других не менее интересных экспонатах.
Прежде всего, хочется отметить электрический грузовик на базе среднетоннажного семейства «Корнет» – МАЗ-4381ЕО.
Под его кабиной установлен китайский электромотор мощностью 70 кВт, а под кузовом – батареи емкостью 91 кВт.ч из той же страны, которые заряжаются за 9 часов от 380В. Запаса хода в 150 км вполне достаточно для городских развозок.
Минчане разработали для электро-МАЗа систему камер вместо наружных зеркал – подобное решение уже используется на новейшем перронном автобусе, который недавно был поставлен в аэропорт «Борисполь». Правда, на выставке грузовик стоял еще с традиционными зеркалами.
На смотре техники был представлен и еще один электрогрузовик – МАЗ-4381ЕЕ, разработанный совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН РБ. Машину пока демонстрировали в качестве эскиза. Было заявлено, что эта модель получит более мощные батареи и, соответственно, более длительную автономную работу.
Компания «Дормашэкспо» привезла компактную подметальную машину пылесос – ММК200. Здесь применяется шарнирно-сочлененная рама, которая делает 4,1-метровую машину очень маневренной, обеспечивая радиус разворота не более трех метров. Пылесос приводит в движение электродвигатель в 65 кВт. Рабочая скорость составляет от 3 до 15 км/ч, а вот максимальная скорость достигает 50 км/ч.
Также привез новинку и Минский тракторный завод – правда, это был не электрический трактор, а льдозаливочный комбайн Беларус КЛ-418. Машина укомплектована бункером для снега объемом 3 м куб. и баком на 700 л для системы орошения. Ширина обработки поверхности за один раз составляет 2 м. На комбайне установлены два электромотора по 11 кВт, которые питаются от батареи на 42 кВт.ч.
Очень интересна и еще одна новинка – электрический пикап Academic Electro. Правда, это еще не совсем готовая машина, а модульная платформа, на которой можно создавать различные типы автомобилей – от грузовых до пассажирских. Машина спроектирована и построена Объединенным институтом машиностроения НАН РБ. Автомобильчик оснащен 80-килловатным электродвигателями и батареями емкостью 18 кВт.ч. Заявленный запас хода – 150 км.