Увеличение акциза на топливо спасет украинские дороги
Как информирует ЛІГАБізнесІнформ, Прусенко напомнил, что в Украине сохраняется самый низкий акциз на дизтопливо и бензин, хотя сегодня – это основной источник финансирования строительства реконструкции и содержания дорог. «В Украине акциз дизельного топлива зависит от содержания в нем сероводорода и меняется от 48 до 96 евро за тонну», – отметил глава Украавтодора.
По его словам, необходимо отказаться от того, чтобы акциз зависел от содержания сероводорода, и поднять его до 96 евро за тонну. «Это приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10-15 копеек. Ситуация с бензином практически аналогичная. Я пока не вижу других источников финансирования», – сказал он, добавив, что сегодня этим вопросом занимается соответствующее ведомство и министерство.
Для сравнения, глава Укравтодора привел в пример Европу, где акциз на дизельное топливо составляет минимум 400 евро за тонну, а акциз бензина в соседней Беларуси составляет 267 евро за тонну, в то время как в Украине он составляет 198 евро.
В этом году на ремонт и эксплуатационное содержание дорог выделено чуть больше 5 миллиардов гривен. Председатель Укравтодора обозначил основные объекты на 2013 год, которыми будут заниматься дорожные службы. В частности, речь идет об участках автотрассы Киев-Харьков от Борисполя до Лубен, а также отрезок Лубны-Полтава. В список также включена 2-я очередь объездной дороги Днепропетровска, 4-я очередь объездной дороги Донецка, окружные дороги вокруг Лубен, Симферополя, Новомосковска. В июле начнется капитальный ремонт трассы Киев-Одесса на участке Киев – Белая Церковь.
Украинские дороги будут, как в Европе?!
Состояние украинских автодорог: нужны срочные меры!
А вот министр инфраструктуры Владимир Козак заявил, что на развитие дорожного хозяйства в текущем году Украина потратит 18 млрд грн. Козак утверждает, что деньги есть, и они жестко контролируются Минфином. Укравтодор в 2012 году осуществил кассовые расходы на общую сумму 10 млрд 138 млн грн. Согласно отчету ведомства, в частности, на дорожные работы было направлено 6,95 млрд грн., 3,1 млрд грн. – на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам. На оплату труда сотрудникам и на оплату услуг связи, коммунальных услуг и энергоносителей было потрачено 9,93 млн грн.
Новых дорог в Украине не построят
В Украине появятся платные дороги для грузовиков
Вместе с тем, Прусенко сообщил, что рассматриваются и варианты удешевления проектов за счет применения альтернативных материалов. В частности, при строительстве 4-й очереди обходной дороги Донецка применяются перегоревшие и стабилизированные цементом породы терриконов. Дополнительным источником финансирования дорог в Укравтодоре видят и введение платы за пользование дорогами большегрузным (более 11 тонн) транспортом, который наносит дорогам наибольший ущерб.