Модель «Профи Полуторка» с двускатной задней ошиновкой должна поднять спрос на капотные грузовички УАЗ, которые не получили широкого распространения
Ульяновский автозавод 10 марта презентовал новую коммерческую модель – «Профи Полуторка» грузоподъемностью 1,5 т. С этой машиной предприятие хочет поднять авторитет капотных грузовичков УАЗ на рынке, ведь предшественник – «Профи» продается очень плохо: в 2020 году в РФ зарегистрировано только 2627 ед.
Итак, что же представляет из себя «Профи Полуторка»? Внешне автомобиль отличается двускатной ошиновкой задних колес. Машина будет выпускаться с двумя различными колесными базами. Привод – только на задние колеса. Полная масса – 3,5 т. Производитель утверждает, что у модели лучший дорожный просвет в своем классе – 193 мм. В качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала.
На машине появились демпфер рулевого управления, новая передняя подвеска на четырех продольных рычагах – с увеличенным ходом (с 73 до 85 – 90 мм). Задняя подвеска получила иные рессоры с увеличенной колей (+49 мм), двухрядные подшипники SKF и стабилизатор в базе. Дисковые тормоза установлены теперь не только спереди, но и сзади.
А вот еще одно новшество из презентационных слайдов: «Применены колеса, взаимозаменяемые с дисками. Полная нагрузка через шины увеличена на 10%, для заднего моста – на 30%».
Есть изменения и в интерьере. В качестве опции предлагается водительское кресло от модели УАЗ «Патриот» – с развитой боковой поддержкой, удлиненной подушкой, с подогревом, регулировками высоты и поясничного подпора.
«Профи Полуторка» оснащается уже известным бензиновым двигателем рабочим объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. Коробка – 5-ступенчатая, механическая. Возможен и вариант на сжиженном газе – с баком на 150 л.
Если говорить о грузовой платформе на длиннобазном варианте, то она увеличилась на 36% по площади и на 52% по объему (от теперь доходит до 16,3 м куб) – длина ее составляет 4315 мм (у стандартной – 3200 мм). Обычная платформа вмещает 5 паллет, а удлиненная – 8 паллет. Боковые борта разделены съемной стойкой для возможности доступа к различным зонам грузовой платформы без снятия тента. Появилась возможность раздельного откидывания боковых бортов.
Расширился список базового оснащения: в него вошли дневные ходовые огни, центральный замок, иммобилайзер, электростеклоподъемники, подушка безопасности для водителя и системы ABS 9 + EBD. Цена стартует от 13 300 долларов.