Как за 10 лет изменились цены на новые автомобили.
Как за 10 лет изменились цены на новые автомобили.
| | Еще относительно недавно новую иномарку можно было купить за $3500 – cегодня за такие деньги не купишь и подержанную. Попробуем проследить по публикациям «Автоцентра», как менялись цены на самые популярные автомобили в последнее десятилетие. |
1997 год
Впервый год выхода «Автоцентра» рынок новых автомобилей за год соответствовал месячным продажам легковушек в 2006-м – 30 тыс. единиц. Зато процветал ввоз в нашу страну подержанных иномарок. В те времена новые автомобили были довольно дорогими – «вазовская» «четверка» стоила $7 тыс., а Skoda Octavia – $15 тыс. Первые значительные скидки и первые же авто в кредит в конце года предложила южнокорейская Daewoo – для Tico и Espero; Lanos тогда еще не продавался.
1998 год
Доллар стоил чуть больше 2 гривен, количество представительств автомобильных марок в Украине все увеличивалось. Поэтому конкуренция росла, цены же постепенно снижались. На рынок вышло
СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», которое предлагало Lanos по $8200, а обновленные «Таврии» – по $2800. Но с подержанными иномарками эти модели конкурировать не могли и продавались довольно вяло – на рынке лидировали проверенные годами ВАЗы.
1999 год
Дефолт в России серьезно повлиял на украинский авторынок – доходы населения упали, гривня начала обесцениваться, российские автомобили значительно подешевели. Запорожский автозавод тоже был вынужден снизить цены на свои модели на 20–37%. Daewoo Lanos стоил теперь чуть больше $5000 и стал напрямую конкурировать с «вазовской» «девяткой». Кроме того, «ЗАЗ» впервые внедрил trade-in – завод предлагал сдать старый «Запорожец» и получить скидку в 900 грн. на покупку новой машины. Продажи резко пошли вверх – перед Новым годом они достигли 170 автомобилей в день!
2000 год
Страна постепенно выходит из экономического кризиса, но автодилеры продают меньше машин, чем год назад. Все больше автомобилей можно приобрести в кредит.
Правда, на срок не более года и с первоначальным взносом 30–50%. ВАЗы занимают около 70% рынка, причем во многом благодаря началу сборки этих машин в Украине. На втором и третьем местах – ГАЗ и ЗАЗ. Цены в 2000-м поражали: «Таврия» стоит $2000, «четверка» – $4000, а новый Daewoo Tico – $3550.
2001 год
Автомобили стоимостью $3–4 тыс. – самые популярные среди покупателей как новых, так и подержанных машин. Но принятие в начале года закона, который ограничил ввоз транспортных средств, бывших в употреблении, повысило интерес к новым автомобилям. Тем более что цены на них в Украине тогда были ниже, чем в некоторых странах Европы.
2002 год
В Европе ввели единую валюту, и цены на машины в Украине стали формировать в евро. Сначала европейская валюта была дешевле американской (5 грн. против 5,3), поэтому машины из Старого Света были недорогие. Например, Opel Astra в базовой комплектации стоил менее $10 тыс., Skoda Octavia – $12 тыс., новый Renault Clio Symbol – $8,5 тыс.
2003 год
Впервые потребители сталкиваются с дефицитом – на Daewoo Lanos и Sens нужно записываться за 45 дней до покупки, из-за квотирования российских машин ВАЗы также сложно купить. Соответственно спросу растут и цены – только с марта по апрель ВАЗ-2104 подорожал с $4300 до $5000, а ВАЗ-21093 – с $5400 до $6100. Евро стало дороже доллара, за ним подтянулись цены на иномарки. В конце года депутаты приняли в первом чтении Закон о повышении пошлин, и продажи декабря побили все рекорды.
2004 год
Пошлины на ввоз иномарок увеличивают в середине года, в результате чего машины изза рубежа дорожают на 10–15%, стоимость же российских автомобилей остается на прежнем уровне. Курс евро достиг 6,6 грн. (доллар, как и раньше, стоит 5,3 грн.), поэтому цены на европейские машины в пересчете на гривни или доллары выросли еще больше. Например, Skoda Octavia во второй половине года продавалась за $15200.
2005 год
В начале года отечественные автозаводы лишили льгот – «Таврии» и «Ланосы» подорожали на 10–20%. Mercedes и «Волги» собирать в нашей стране стало нерентабельно. На самые доступные модели немного повысилась пошлина, дорогие автомобили, наоборот, несколько подешевели (таковы нюансы принятого Закона). На российские машины пошлина не распространялась, но и они подорожали. В конце года курс доллара упал до 5,05 грн., но цены на иномарки снижаться не спешили.
2006 год
Рынок растет колоссальными темпами, и теперь продавцы иномарок уже не успевают подвозить их покупателям. В средней ценовой категории от $10 до $25 тыс. возникает дефицит на самые популярные модели, который держится почти до конца года. Огромный спрос и выгодные условия автокредитования не способствуют снижению цен.