X

У «Автоцентра» юбилей. Сейчас бы эти цены…

Как за 10 лет изменились цены на новые автомобили.

Как за 10 лет изменились цены на новые автомобили.

Еще относительно недавно новую иномарку можно было купить за $3500 – cегодня за такие деньги не купишь и подержанную. Попробуем проследить по публикациям «Автоцентра», как менялись цены на самые популярные автомобили в последнее десятилетие.

1997 год

Впервый год выхода «Автоцентра» рынок новых автомобилей за год соответствовал месячным продажам легковушек в 2006-м – 30 тыс. единиц. Зато процветал ввоз в нашу страну подержанных иномарок. В те времена новые автомобили были довольно дорогими – «вазовская» «четверка» стоила $7 тыс., а Skoda Octavia – $15 тыс. Первые значительные скидки и первые же авто в кредит в конце года предложила южнокорейская Daewoo – для Tico и Espero; Lanos тогда еще не продавался.

1998 год

Доллар стоил чуть больше 2 гривен, количество представительств автомобильных марок в Украине все увеличивалось. Поэтому конкуренция росла, цены же постепенно снижались. На рынок вышло

СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», которое предлагало Lanos по $8200, а обновленные «Таврии» – по $2800. Но с подержанными иномарками эти модели конкурировать не могли и продавались довольно вяло – на рынке лидировали проверенные годами ВАЗы.

1999 год

Дефолт в России серьезно повлиял на украинский авторынок – доходы населения упали, гривня начала обесцениваться, российские автомобили значительно подешевели. Запорожский автозавод тоже был вынужден снизить цены на свои модели на 20–37%. Daewoo Lanos стоил теперь чуть больше $5000 и стал напрямую конкурировать с «вазовской» «девяткой». Кроме того, «ЗАЗ» впервые внедрил trade-in – завод предлагал сдать старый «Запорожец» и получить скидку в 900 грн. на покупку новой машины. Продажи резко пошли вверх – перед Новым годом они достигли 170 автомобилей в день!

2000 год

Страна постепенно выходит из экономического кризиса, но автодилеры продают меньше машин, чем год назад. Все больше автомобилей можно приобрести в кредит.

Правда, на срок не более года и с первоначальным взносом 30–50%. ВАЗы занимают около 70% рынка, причем во многом благодаря началу сборки этих машин в Украине. На втором и третьем местах – ГАЗ и ЗАЗ. Цены в 2000-м поражали: «Таврия» стоит $2000, «четверка» – $4000, а новый Daewoo Tico – $3550.

2001 год

Автомобили стоимостью  $3–4 тыс. – самые популярные среди покупателей как новых, так и подержанных машин. Но принятие в начале года закона, который ограничил ввоз транспортных средств, бывших в употреблении, повысило интерес к новым автомобилям. Тем более что цены на них в Украине тогда были ниже, чем в некоторых странах Европы.

2002 год

В Европе ввели единую валюту, и цены на машины в Украине стали формировать в евро. Сначала европейская валюта была дешевле американской (5 грн. против 5,3), поэтому машины из Старого Света были недорогие. Например, Opel Astra в базовой комплектации стоил менее $10 тыс., Skoda Octavia – $12 тыс., новый Renault Clio Symbol – $8,5 тыс.

2003 год

Впервые потребители сталкиваются с дефицитом – на Daewoo Lanos и Sens нужно записываться за 45 дней до покупки, из-за квотирования российских машин ВАЗы также сложно купить. Соответственно спросу растут и цены – только с марта по апрель ВАЗ-2104 подорожал с $4300 до $5000, а ВАЗ-21093 – с $5400 до $6100. Евро стало дороже доллара, за ним подтянулись цены на иномарки. В конце года депутаты приняли в первом чтении Закон о повышении пошлин, и продажи декабря побили все рекорды.

2004 год

Пошлины на ввоз иномарок увеличивают в середине года, в результате чего машины изза рубежа дорожают на 10–15%, стоимость же российских автомобилей остается на прежнем уровне. Курс евро достиг 6,6 грн. (доллар, как и раньше, стоит 5,3 грн.), поэтому цены на европейские машины в пересчете на гривни или доллары выросли еще больше. Например, Skoda Octavia во второй половине года продавалась за $15200.

2005 год

В начале года отечественные автозаводы лишили льгот – «Таврии» и «Ланосы» подорожали на 10–20%. Mercedes и «Волги» собирать в нашей стране стало нерентабельно. На самые доступные модели немного повысилась пошлина, дорогие автомобили, наоборот, несколько подешевели (таковы нюансы принятого Закона). На российские машины пошлина не распространялась, но и они подорожали. В конце года курс доллара упал до 5,05 грн., но цены на иномарки снижаться не спешили.

2006 год

Рынок растет колоссальными темпами, и теперь продавцы иномарок уже не успевают подвозить их покупателям. В средней ценовой категории от $10 до $25 тыс. возникает дефицит на самые популярные модели, который держится почти до конца года. Огромный спрос и выгодные условия автокредитования не способствуют снижению цен.