У «Автоцентра» юбилей. Многолетний экстрим
Самые экстремальные тесты за 10 лет.
Десять лет назад мы одними из первых в Украине начали проводить тест-драйвы автомобилей. За это время проделана колоссальная работа: мы провели 685 испытаний новых моделей! Среди них есть такие, которых не забыть до конца дней… |
«АЦ» № 4'1997
По Крещатику со скоростью 180 км/ч ! Это ли не настоящий экстрим? Конечно, такой подвиг мы совершили не в условиях обычного движения в транспортном потоке. Наша команда участвовала в IV Международном ралли журналистов. И не просто участвовала – экипаж, в составе которого был и сегодняшний президент ООО «ИА Автоцентр» Игорь Диденко, занял первое место в классе!
«АЦ» № 8'1998
Тесты EuroNCAP только набирали популярность, а мы уже провели свой первый «краш-тест». В качестве объекта для «бития» выбрали Jeep Grand Cherokee 5,2 Limited. Хотя во время выезда на испытания мы об этом еще не подозревали. Все вышло случайно, но при этом так, как и положено по технологии. Скорость – чуть выше 60 км/ч , удар с частичным перекрытием, правда, еще и с переворотом в воздухе… Эта авария проверила на крепость не только машину, но и весь наш коллектив.
«АЦ» № 51'1999
Нет прекраснее места для тестирования спортивных автомобилей, чем гоночное кольцо. А чтобы как можно лучше испытать возможности зимних шин, разумеется, нужен снег по колено, гололед и мороз –30 градусов.
Но для этого лучше использовать круг – Полярный. С тех пор мы ежегодно отправляемся в Заполярье для испытаний зимних шин, чтобы наши читатели еще до наступления холодов знали, какая новинка подойдет лучше всего для наших суровых и мягких зим.
«АЦ» № 42'2000
«Водник» ГАЗ-39371 – это не просто автомобиль. Семитонная махина создана по заказу военных. Гигантские размеры (длина 5,1 м , ширина 2,6 м и высота 2,3 м) придают этому чудищу внешнюю неповоротливость. Но когда за рулем «Водника» бросаешься напролом к точке назначения, к вездеходу проникаешься уважением. И дорожный просвет 47,5 см – не самое главное. Машина потому и называется «Водник», что может не только носиться со скоростью до 130 км/ч по суше, но и плавать!
«АЦ» № 22'2001
Большинство автошкол в Америке – обычные заведения, где учат элементарным навыкам вождения. Но есть и специальные школы водительского мастерства, где обучают участников известных в США гонок CART, Indy, NASCAR, ALMS. Одна из них – Bob Bondurant School. Там мы прошли курс обучения на автомобилях Ford различных моделей. А спустя пару дней с чувством огромного самоуважения получили настоящий сертификат об успешном окончании этой школы. Кстати, в коридоре Bob Bondurant School в красивых рамках висят фото известных и титулованных в Америке автогонщиков, среди которых мы узнали и наших тренеров.
«АЦ» № 24'2002
Появление концепта Mitsubishi CZ2 на киевских улицах было сродни эффекту приземления летающей тарелки. Бесспорно, стеклянный CZ2 красив. Но это всего лишь концепт, поэтому система вентиляции у него не работала и стекла не открывались. Чтобы в жаркий день не задохнуться, пришлось ездить с открытыми дверьми. Впрочем, чего не сделаешь ради того, чтобы перенестись в будущее…
«АЦ» № 22'2003
И снова Grand Cherokee, но уже второго поколения. За день, проведенный в компании этого отличного внедорожника, мы им были очарованы. Диагональные вывешивания, перекаты и покорение склонов – все прошло без сучка и задоринки. Захотелось снять машину на бережку. А он оказался… заливным лугом. Сказка про репку отдыхает. Нас вытаскивали: КрАЗ – самосвал, семисотый «Кировец», эвакуатор, команда службы спасения на КАМАЗе. И все остались бы там, да нашу дружную компанию выдернула «Техпомощь» для троллейбусов – трехосник КрАЗ с колесной формулой 6х6.
«АЦ» № 43'2004
Возможность познакомиться с редким авто Ferrari 360 Modena Challenge Stradale представилась нам в Милане, где сейчас живет знаменитый футболист и любитель спортивных машин Каха Каладзе. Одна из них – та самая Ferrari, которая и попала к нам на тест.
Как она едет! Через 4,1 секунды – уже 100 км/ч . Еще две передачи. На спидометре уже за двести, а прошло каких-то 12,1 секунды. Challenge Stradale – дорожная версия настоящей гоночной машины. На такой с минимальными переделками можно хоть сейчас на соревнования монокубка Ferrari или какого-нибудь GT-чемпионата!
«АЦ» № 5'2005
Черный болид AMG-Mercedes C-Klasse DTM рванул с места, и от ускорения перехватило дух. Только я облегченно вздохнул, как мы снова стремительно разгоняемся. А впереди опять связка виражей. На 230 км/ч пролетаем шикану
и по затяжной дуге несемся дальше. Каждую секунду разгона в этом повороте кажется, что машина уже не должна стоять на траектории и давно пора начаться заносу. Но благодаря широченным сликам и низкому центру тяжести поперечная устойчивость авто выходит за пределы привычного мироощущения.
«АЦ» № 3'2006
Езда в некоторых машинах – сама по себе экстрим. Особенно когда стоимость авто переваливает за полмиллиона долларов, как у Rolls-Royce Phantom. Опасность в том, что водителям разной копеечной «ржавчины на колесах» не страшно рядом с лайнером длиной чуть меньше 6 м – от безысходности. Случись что – полмиллиона с них все равно не взять.
А вот владельцы Hummer, Lexus и машин прочих премиум-марок, лишь завидев Phantom в левом ряду, спешат уступить ему дорогу, а при маневре почтительно пропускают.