Голландский производитель систем навигации уже несколько лет подряд отслеживает уровень заторов в крупнейших мировых городах. Самым «проблемным» мегаполисом назван Стамбул.
Очередной отчет о состоянии заторов в крупнейших городах Европы и Америки опубликовала голландская компания TomTom. Мониторинг производится путем коллекционирования информации с уже реализованных навигаторов одноименной марки, предоставляемой самими пользователями. Все города, участвующие в исследованиях, поделены на две части – Северная Америка и Европа. К сожалению, значительная часть земного шара, включая Украину, не входит в список стран, в которых ведется вышеописанное наблюдение.
Итак, самым проблемным городом мира назван Стамбул. В среднем каждая поездка в этом евроазиатском мегаполисе из-за заторов длится более чем в полтора раза дольше, чем это можно было бы сделать согласно правил дорожного движения. При этом столица Турции удерживает лидерство и в частных случаях. Например, вечером коэффициент затраченного времени на поездку составляет 125% – или в два с четвертью раза дольше, чем могло бы быть в теоретическом варианте. Это беспрецедентный рекорд. Магистрали Стамбула забиты с коэффициентом в 61%, а прочие дороги – 54% (оба раза также самые плохие показатели). И только утренний траффик здесь затруднен «всего лишь» на 84% – это несколько лучше, чем в польской Варшаве (93%) или французском Марселе (86%).
Кстати, Варшава и Марсель занимают «почетные» «серебряную» и «бронзовые» ступени подиума городов с самыми большими заторами с общими результатами в 45% и 42% дополнительно затраченного времени на каждую поездку в среднем. В десятку самых затычных европейских мегаполисов входят также Палермо (40%), Рим (34%), Париж (34%), Штуттгарт (33%), Брюссель (33%), Гамбург (32%) и Стокгольм (30%).
Традиционные лидеры по заторам не изменились и в Северной Америке, хотя положение с перемещением в Новом Свете выглядит куда лучше. Первую строчку продолжает занимать Лос-Анжелес (34%), с которым по утренним и вечерним «пикам» может поспорить лишь Монреаль (28%). Впрочем, в канадском городе проезды по хайвеям и прочим дорогам, как правило, остаются достаточно свободными, поэтому в общем рейтинге Монреаль оказывается лишь на четвертой строчке. Между ним и лидером вклинились Ванкувер (33%) и Сан-Франциско (29%). А следом идут Торонто (27%), Вашингтон (26%), Сиетл (26%), Нью-Йорк (25%), Чикаго (23%) и Майами (22%).
Голландцы также отслеживают динамику ухудшения или улучшения дорожной обстановки. За последние полгода ситуация больше всего упростилась в швейцарском Берне (с 24% до 10%), Риме (-8%) и Милане (-6% до 21%). Наоборот стало сложнее в британских Бредфорд-Лидсе (+10% до 27%) и Бирмингеме (+4% до 21%), а также в Люксембурге (+3% до 24%). С США и Канаде в соответствующие тройки попали Эдмонтон (-7% до 14%), Оттава (-3% до 22%) и Вашингтон (-2%), а также Хьюстон (+3% до 21%), Сан-Франциско (+3%) и Миннеаполис (+2% до 17%).