Тест-драйв TOYOTA Land Cruiser: Три стихии
Экстремальный тест-драйв Toyota Land Cruiser. Проверить потенциал двух Land Cruiser – «120-ки» Prado и флагманской «200-ки» нам удалось во время традиционных покатушек Toyota Trophy 2009.
Toyota – одна из немногих автомобильных компаний, в линейке которых остались классические рамные внедорожники. Проверить потенциал двух Land Cruiser – «120-ки» Prado и флагманской «200-ки» нам удалось во время традиционных покатушек Toyota Trophy 2009 на тест-драйве Toyota Land Cruiser.
Компанию крупным бензиновым «круизерам» составил компактный полноприводный кроссовер RAV4, который проходил испытания «вне зачета» – в качестве командно-штабного автомобиля. Тем не менее, машина показала себя с наилучшей стороны, а ее возможности ограничивались исключительно геометрической проходимостью. Увлекательный маршрут предусматривал «скитания» по отдаленным живописным уголкам Ривненской области: люди и машины должны были ознакомиться с тремя «стихиями» дикого Полесья. Целью первого этапа тест-драйва Toyota Land Cruiser и приключений был уникальный базальтовый карьер – единственное место в Европе, где ведется промышленная добыча этой ценной породы. По пути к нему находился еще один впечатляющий объект – действующий танковый полигон. Местность эту запросто можно спутать с пустынными краями Саудовской Аравии: сплошной песок и сильный ветер. Жаль, что из-за опасности, исходящей от разбросанных неразорвавшихся фугасов, так и не удалось «позажигать» на полном приводе по украинским барханам. Первоначально планировалось лишь понаблюдать со стороны за процессом извлечения базальта из недр земли. Но потом было принято амбициозное решение – спуститься к участку, где непосредственно работают тяжелые экскаваторы. На несколько минут их место заняли японские внедорожники, которые весьма гармонично вписались в необычный для них пейзаж. Второй день тест-драйва Toyota Land Cruiser получился не столь колоритным, но не менее увлекательным: был совершен 8-часовой пробег по заболоченным лесам, где грунтовые тропы представляли собой практически сплошную грязевую ванну.
«Двухсотка»
Двигаться во время тест-драйва на Toyota Land Cruiser 200 по бездорожью – одно удовольствие: машина легко «перемалывает» почти все препятствия. Управление автомобилем схоже с большим кораблем: сидишь в комфортабельном кожаном кресле и наблюдаешь свысока, как он «плывет» по ямам и канавам. Задача водителя – лишь указать направление, а остальное машина сделает самостоятельно. В арсенале «двухсотки» – дорожный просвет в 225 мм, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач. В нормальных условиях движения на передние колеса передается 40% крутящего момента, а на задние – 60%. В случае проскальзывания колес пропорция может изменяться. При необходимости фиксированного распределения момента можно заблокировать муфту межосевого дифференциала (механический Torsen) нажатием кнопки на передней панели.
Перед съездом на бездорожье всем участникам рейда выдали складные «саперные» лопатки, которые так и не пригодились.
«Прадик»
На тест-драйве Toyota Land Cruiser практически ничем не уступил «двухсотке» и более легкий Prado. Конструкция и набор внедорожных «примочек» у машин почти одинаковы. При скорости меньше 25 км/ч (на пониженной передаче) на спусках с горы можно активизировать систему помощи DAC (Dоwnhill Assist Control). Трогаться под крутую горку тоже не проблема – HAC (Hill-start Assist Control) противостоит откатыванию машины на протяжении 5 секунд. Функцию межколесных «дифов» у Prado взяла на себя система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Автомобиль оснащен полуактивной подвеской TEMS, которая изменяет жесткость амортизаторов и клиренс (помимо обычного – 220 мм, есть режим HI – 250 мм и LO – 190 мм) в зависимости от типа дороги и стиля вождения.