Нынешнее лето «радует» автовладельцев купаниями – и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.
Нынешнее лето «радует» автовладельцев купаниями – и под проливными дождями, и в солнечных ваннах. При этом могут быть сюрпризы, о которых следует помнить.
Пластик
Оставляя машину на солнцепеке, не стоит забывать, что пластиковые детали салона быстро разогреваются и могут потрескаться. Особенно чувствительны к жаре детали интерьера, в основе которых – вспененные материалы. Если нет возможности оставить автомобиль в тени, пластик салона желательно прикрыть – газетами, журналами, полотенцем и т. п. Для этих же целей эффективен солнцеотражающий экран под лобовое стекло.
Шины
Бензонасос
АЗС
От жары автомобиль может пострадать и косвенно. Например, случай из жизни редакции. Заехали как-то в жару на заправку, чтобы залить дизтопливо в тестовый автомобиль. О необходимости заливки дизеля проинформировали и заправщика, разогретого на жаре, и оператора на кассе, но в итоге в баке оказалось 10 литров 95-го бензина. Хорошо, что в нем еще был дизель. На этой смеси удалось проехать километров 70, но после остановки двигателя заводиться он уже отказался.
Радиаторы
Газобаллонное оборудование
Двери без дренажа
Накопившаяся во время ливня внутри двери вода со временем может стать не только причиной ее коррозии, но и отказа дверных механизмов, стеклоподъемников и центрального замка. Сразу же после ливня нужно открыть двери и дать возможность вытечь воде через дренажные отверстия. Если вода не течет, а вы чувствуете, что она плещется в дверях и они тяжелые, прочистите дренажные отверстия с торца двери в нижней части чем-то острым.
Агрегаты
Для агрегатов трансмиссии и двигателя купание в глубоких лужах опасно тем, что внутрь может попасть вода, которая изменит состав смазки (моторного, трансмиссионного масла). А это потеря его свойств со всеми вытекающими последствиями, гарантирующими ускоренный износ. В таком случае необходима замена масла в агрегате с промежуточной промывкой системы смазки.
Тормозные колодки
Фрикционный слой смоченных тормозных колодок теряет свои свойства. Особенно «раскисают» колодки при длительном простое в воде. Просушить колодки можно в движении на малой скорости при слегка нажатой педали тормоза.
Двигатель
Самое страшное для двигателя – вероятность гидроудара. Наиболее часто это случается в моделях с низким расположением воздухозаборника или если автовладелец, игнорируя предостережения, «ловит» большую волну от встречного грузовика. Совет здесь только один: «Не зная броду, не лезь в воду».
Дренаж
Дренажные каналы во многих автомобилях имеют способность засоряться различного рода мусором – листвой, пухом и т. п., и если начнется ливень, высока вероятность, что вода не будет успевать стекать из области лобового стекла и через окна системы вентиляции проникнет внутрь салона.
Электроразъемы
Попадание воды в электроразъемы чревато их замыканием и окислением контактов. Это может стать как сиюминутной причиной отказа работы систем и агрегатов, так и долгосрочной, т. е. когда окислится контакт и произойдет разрыв электрической цепи. Следует просушить электрические разъемы сжатым воздухом. Более эффективна сушка при разъединении разъемов.
Салон-утопленник