Строительство новой развязки на Почтовой приведет к одной большой пробке
Градсовет намерен принять окончательное решение, как будет выглядеть новая дорожная развязка на Почтовой площади. Напомним, выбрать должны из двух проектов: в первом предусмотрено строительство тоннеля, фонтанов и супермаркетов, – по проекту «Киевдормостпроекта», во втором планируется строительство большого количества эстакад, для которых нужно спилить часть Владимирской горки, – по проекту инженера Виктора Петрука. Но фактически власти уже определились, отдав предпочтение первому проекту. Как рассказал замглавы КГГА Анатолий Голубченко, который курирует транспорт, проект уже прошел экспертизу, и был утвержден. «На градсовете возможны какие-то корректировки, может, где-то что-то нужно улучшить. Возможно, архитекторы что-то возьмут из альтернативного проекта. Но заключение градсовета носит лишь рекомендательный характер», – сказал Анатолий Голубченко.
Как объяснил замдиректора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Николай Васильцов, которому было поручено проанализировать обе разработки, проект Петрука оказался дороже в пять раз из-за ошибки в расчетах. «Автор заявлял, что его проект обойдется в 150 млн грн. Но он посчитал стоимость 1 кв. м эстакады по 4 тыс. грн, а фактически на сегодня – это стоит почти 20 тыс. грн. То есть из этого выходит, что общая стоимость данного проекта равняется 760 млн грн, к тому же этот проект предусматривает срез склона на 6 метров, что невозможно по двум причинам: во-первых, он оползнеопасный, а во-вторых, исторический. Кроме того, левый поворот с Набережного шоссе на Владимирский спуск садится на тоннель метро», – сказал Васильцов. Главной претензией к проекту «Киевдормостпроекта», напомним, было то, что он может не решить проблему пробок. «На стадии строительства возможны корректировки. Это обычная практика», – объяснил Васильцов.
Тем временем на Почтовой площади уже вовсю идут строительные работы «Мы перекладываем коммуникации, строим подпорную стенку», – говорят рабочие. Рядом в строительных лесах стоит здание Речного вокзала. Там планируют сделать торговый центр с ресторанами. Полосы движения пока не закрывают. Это случится 27-28 августа, как раз в то время, когда киевляне вернутся из отпусков и, соответственно, машин на дорогах станет больше. «Мы заберем две полосы, и останется по две в каждом направлении. Боричев спуск и ул. Набережно-Крещатицкая будут работать в полном режиме. Через 2 недели после этого, думаю, надо перекрывать шоссе полностью», – говорит Васильцов.
Киевлян такая перспектива очень пугает, и будущее перекрытие – одна из главных тем для обсуждения: мол, в одной сплошной пробке станет весь город. «А что я на вертолете, что ли, полечу? Буду стоять вместе со всеми в пробках, причем сам за рулем. А работать можно и в машине. Я уже выработал в себе – под рукой компьютеры и телефоны», – говорит житель Конча-Заспы, гонщик и политик Евгений Червоненко. Известный гонщик Алексей Мочанов тоже готов к пробкам. «Это такое место, которое очень трудно объехать. Поэтому на время строительства лучше туда вообще не соваться. А вообще, советую тем, кто может, пересаживаться на мопеды, мотоциклы и метро. Я и сам иногда так делаю, и поездка в метро для меня не редкость, – сказал Мочанов. – Если все же объезжать, то можно использовать левый берег, если надо от Оболони к мосту Патона. А если от моста Метро хотите попасть на Подол, то используйте Днепровский спуск и Парковую аллею».
Источник: segodnya.ua