X

Скоро будем ходить пешком: как коронавирус убивает автопроизводство

Новый коронавирус COVID-19 постепенно охватывает весь мир, вспыхивая во все большем количестве уголков нашей планеты. Помимо ужасных человеческих жертв, он наносит сокрушительный удар по мировой экономике, а также может создать всемирный кризис, если в ближайшее время от него не изобретут лекарство и не остановят ход пандемии. За два с  лишним месяца эта неведомая штука уже натворила немало дел, а самое прискорбное в этом всем то, что он не собирается останавливаться. Однако сегодня мы опустим все карантины, теории заговоров и способы защиты от заражения и детально разберемся, почему же COVID-19 убивает автопроизводство и чем это может обернуться для лидеров рынка.

Огромный город Ухань – мало кто знает, что в этом многомиллионном мегаполисе сконцентрирован не только главный очаг коронавируса, а и львиная доля всего автопроизводства в Китае. Здесь расположены автозаводы компании General Motors, Honda, Nissan, а также предприятия концернов PSA и Renault. В 2019 году провинция Хубэй, столицей которой является город Ухань, была четвертым по величине производителем автомобилей в Китае, имея около 10% производственных мощностей в стране и выпустив 2,24 миллиона автомобилей.

Вместе с распространением вируса сначала остановились заводы в Ухани, а уже спустя некоторое время и вовсе стало все производство Поднебесной. Tesla приостановила конвейер на Gigafactory в Шанхае, а крупнейший мировой концерн Volkswagen дал отмашку остановить работу всех своих заводов, которые выпускают немецкие машины совместно с брендом SAIC. К чему это все привело? Продажи машин на территории Китая, который является самым крупным местом сбыта автомобилей для всех производителей в мире, упали на 92%. Да-да, вы правильно подумали, оставшиеся 8% это инерция. Машины там не продаются вообще.

Продолжим. Вы же не думаете, что если властям пришлось остановить автопроизводство, то они могли позволить другим заводам работать? Конечно же нет. А это, в свою очередь, говорит о том, что китайские комплектующие, которые сегодня присутствуют, пожалуй, в каждом современном автомобиле, тоже никто не производит. Отсюда и остановки конвейеров заводов по всему миру. Так, Hyundai и Kia недавно остановили несколько сборочных линий в Корее, а Nissan объявил, что приостановит производство автомобилей в Японии. General Motors предположил, что перебои в производстве могут повлиять на заводы в Мичигане и Техасе, Jaguar Land Rover заявил, что вирус может создать проблемы на их сборочных заводах в Великобритании, а генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Майк Мэнли сказал, что производство на одном из европейских заводов будет остановлено. Также вся эта история добралась и до итальянских суперкаров Ferrari и Lamborghini.

Что же, перейдем более детально к цифрам и прогнозам. Перспективы глобальных продаж автомобилей весьма плачевны. На мировом рынке прогнозируют спад продаж до 2,5%, а в Китае эта цифра достигает 2,9%. Что же касается США и Европы, там тоже ожидают серьезного спада, несмотря на весьма хорошую тенденцию роста в конце 2019 года. Небольшой рост прогнозируют лишь для Японии – 0,4%. И это все при условии, что в начале апреля пандемия пойдет на спад. Страшно представить, чем чревато долгосрочное проявление коронавируса для автомобильного мира.

Несмотря на все сложности, закрытие Женевского автосалона, а также перенос Нью-Йоркской и Пекинской международных выставок, автомобильные производители отчаянно борются за место под солнцем. Все представляют свои новинки в режиме онлайн, а также запускают различные сайты и ресурсы для онлайн продажи автомобилей, так как многие розничные точки пришлось временно закрыть, а большинство открытых люди попросту не посещают. Ко всему прочему, автоспорт сейчас тоже переживает не самые лучшие времена, что также негативно сказывается на спросе. Буквально недавно у нас появилась информация об отмене гонки WEC 1000 миль Себринга и вот мы узнаем об отмене Гран-при Австралии 2020.

Читайте також:
Uber начнет блокировать аккаунты больных коронавирусом