Skoda Rapid: ТО-2

День за днем на одометре тестовой Skoda Rapid набегают километры. Вот уже подошла отметка в 30000 км, и при каждом включении зажигания машина напоминает – пора отправляться на ТО-2.

Еще и года не прошло, а машина уже набрала тридцать тысяч километров. Учитывая, что с момента последнего посещения станции техобслуживания минуло почти полгода и автомобиль отбегал всю зиму, не помешает провести тщательный осмотр. Для этого отправляемся на ближайшую к редакции дилерскую СТО Skoda.

Второе ТО отличается от короткого первого еще и заменой фильтров: воздушного, топливного и салонного (помимо масляного). В остальном перечень работ очень схож.

Передав машину на ТО, мы пошли вслед за ней. Сперва технологическая мойка, а потом за нее принимаются мастера.

При каждом ТО меняются моторное масло, масляный фильтр, а также резьбовая сливная пробка с медной прокладкой. В сумме 5 литров масла (на дилерской станции применяют фирменное масло концерна VW SAE 5W-40), фильтр и пробка стоят 1014,82 грн. Кроме замены масла и расходников, проверяются светотехника (по необходимости регулируется), тормоза и углы развала-схождения, а также вся ходовая на наличие повышенных люфтов.

Skoda Rapid: ТО-2

Моторное масло и фильтры на дилерской станции используют только фирменные – концерна Volkswagen.

В списке наших замечаний был стук в районе моторного отсека. Он проявлялся на «стиральной доске». Грешили на стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но оказалось, что это опора двигателя. Мас­т­ер в считанные минуты определил это и оформил гарантийную замену. Данные опоры у первых партий Rapid были слишком мягкими, поэтому не выдерживали наших дорог. Сейчас уже устанавливаются только модернизированные узлы с большим рессурсом.

Замену подушки двигателя на Rapid проводят в рамках гарантийной кампании автопроизводителя Skoda.>

Помимо замечаний водителя, учитывается и «голос» самого автомобиля. Подключив к OBD-разъему Bluetooth-переходник мастер подсоединяется к бортовой системе и проверяет ее память на наличие ошибок. Если все в порядке, как в случае с нашим авто, то память обнуляют.

Угольный фильтр салона, установленный еще на конвейере, в наших условиях эксплуатации к 30 тысячам километров оказался уже изрядно забитым. Его лучше менять чаще.

К 30000 км наш Rapid потребовал, кроме штатного ТО, замены всего одной гарантийной детали. Стоимость ТО-2 составила 2206,68 грн. Учитывая, что в эту цену входят, помимо 5 литров масла, еще и 4 фильтра плюс работа по их замене, – это вполне нормальная сумма за эксплуатацию высокотехнологичного и мегапрактичного лифтбека.

Стоимость материалов и работ при ТО­2

Материалы, работы

Всего

Масло 5W­40 5л.

720,09

Фильтр масляный

105,79

Пробка сливная картера

19,80

Фильтр топливный с регулятором давления

275,43

Фильтр воздушный

193,05

Угольный фильтр салона

220,99

Інспекционный сервис (каждые 30000 км) с заменой масла

168,74

Защита двигателя (демонтаж)

56,26

Считывание ошибок памяти ЭБУ по всем электронным системам

37,50

Замена воздушного фильтра двигателя

18,74

Замена воздушного фильтра салона

18,74

Замена топливного фильтра

37,51

Всего с НДС:

2 206,68 грн.

Фото Юрия Дацыка