
Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!
Выход в свет Skoda Rapid породил споры насчет принадлежности ее к определенному классу. Для B-класса, к которому относится «сородич» VW Polo, она великовата, а в С-классе доминирует VW Golf и его «однокласники» Skoda Octavia A7, Seat Leon, Audi A3. «Нестыковка» возникла из-за того, что Rapid создан на растянутой платформе VW Polo sedan. Это сделало базу чешской модели даже длиннее (2602 мм), чем у Octavia А5 (2578 мм). В результате по совокупности характеристик Skoda Rapid определили в класс В+. А чтобы понять, насколько она отличается от моделей С-класса предыдущего поколения, мы взяли рулетку и сравнили недавнего новичка с уже проверенными и изученными Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A5.
Салон
При изучении машины оказалось, что «растяжку» базы Rapid компоновщики использовали очень грамотно. Расстояние между задним сиденьем и спинкой переднего у последнего может быть в дипапазоне от 17 до 41 см, в то время как у Octavia А5 – 13–38 см, а у Tour – 14–38 см. Но эти цифры мало что говорят автомобилисту, поэтому сажусь за руль. С моим ростом 176 см после регулировки переднего кресла под себя сзади расстояние между сиденьями в Rapid остается 30 см, в А5 – 29, а в Tour – 26 см. А как обстоят дела с шириной салона, ведь у Octavia А5 кузов почти на 7 см, а у Tour на 3 см шире, чем у Rapid (1706 мм)? На практике разница в ширине салона на уровне плеч водителя не ощущается. Более того, внутри Rapid даже на 1 см шире, чем Tour, хотя и на 2 см уже, чем А5. Такие пропорции, опять-таки удалось получить благодаря грамотной компоновке Rapid, у которого картам дверей придали вогнутую форму.

Более удобным у Rapid оказался и напольный тоннель салона. Он, конечно, немаленький, но все же меньше, чем у двух Octavia. Ведь последние могут быть и полноприводными, то есть в тоннелях может проходить карданный вал. В итоге по галерке перемещаться удобнее все-таки в Rapid.

В глубину багажник Rapid проигрывает «родственникам» всего 8 и 6 см. Но многие владельцы лифтбеков Skoda отмечают, что это к лучшему. Ведь доставать вещи из глубины багажника неудобно.
Багажник
Багажники всех трех моделей Skoda практически одинаковы, за исключением нескольких мелочей, которые делают грузовой объем Rapid немного практичнее. Из семи параметров, по которым мы измеряли багажное отделение этой «родственной троицы», Rapid выигрывает по четырем. И это притом, что ширина багажника по колесным аркам у них одинакова – 101 см. Как этого добились в Rapid с более узким кузовом? Очень просто – колесные арки под колеса размером 185/60 R15 меньше, чем под колеса двух Octavia – 195/65 R15 и 205/55 R16. Более того, в багажник Rapid можно засунуть» более широкие коробки, так как расстояние между опорами под полку багажника больше – 96,5 см против 92 см и 89,5 см у Octavia A5 и Tour. По рабочему объему грузового отделения Rapid немного уступил A5 – 550 л против 560 л (у Tour – 530 л).
Итог
Таким образом, принадлежность Skoda Rapid к более низкому классу, чем Octavia предыдущих поколений, не отразилась на практичности авто. Более того, по ряду позиций Rapid превосходит их. А если учесть, что стоимость подержанных Octavia в хорошем состоянии на отечественном авторынке соизмерима с ценой нового Rapid, то преимуществ у «бэушных» машин не осталось. Кроме того, новая модель обеспечивает более современные стандарты по безопасности и экономичности.
Размеры снаружи и внутри


Актуальные геометрические параметры | |||
Rapid | Octavia A5 | Octavia Tour | |
Место водителя | |||
Ширина в плечах между дверными картами, см | 138 | 140 | 137 |
Ширина между дверными проемами (для высокорослых), см | 133 | 128 | 132 |
Высота от сиденья до потолка (с регулировкой высоты кресла), см | 95,5101,5 | 92104 | 95102 |
Место задних пассажиров | |||
Зазор между подушкой заднего сиденья | 1741 | 1338 | 1438 |
Вышеупомянутый зазор при водителе ростом 1,76 м, см | 30 | 29 | 26 |
Высота от сиденья до потолка, см | 90 | 92,5 | 92 |
Ширина в плечах, см | 134 | 136 | 134,5 |
Багажник | |||
Глубина (по центру), см | 92 | 100 | 98 |
Максимальная ширина, см | 144 | 160 | 156 |
Погрузочная ширина проема по верхней кромке, см | 101 | 99 | 95 |
Внутренняя ширина по колесным аркам, см | 101 | 101 | 101 |
Внутренняя ширина по отбортовке для полки, см | 96,5 | 92 | 89,5 |
Погрузочная высота (наружная), см | 70,5 | 75 | 77 |
Разгрузочная высота (внутренняя), см | 22 | 23,5 | 25,5 |
Запчасти и их замена
Исследуя три авто в одном из дилерских центров Skoda («Прага-Авто»), мы удивились немалой цене на подержанные Octavia первого и второго поколений – она соизмерима со стоимостью новых Rapid! Но эти бэушные машины уже с пробегом и весьма невысоким остаточным ресурсом многих деталей и узлов. Хотя часть из них дешевле, чем у Rapid, но некоторые, возможно, придется менять сразу после покупки б/у машины. А вот Rapid с его двухлетней гарантией еще поездит много тысяч километров.
Стоимость запчастей/замены в моделях Skoda | |||
Запчасти | Rapid 1.6 MPI | Octavia A5 1.6 MPI | Octavia Tour 1.6 MPI |
Передние тормозные колодки, грн | 1093/138 | 943/139 | 943/139 |
Передние тормозные диски | 897/139 | 818/139 | 818/139 |
Задние тормозные колодки | 12907/218 | 814/138,6 | 871/218 |
Топливный фильтр | 347/59 | 347/59 | 144/59 |
Воздушный фильтр | 235/59 | 335/59 | 233/59 |
Фильтр салона | 209/39 | 231/40 | 260/40 |
Стойки стабилизаторов передние | 411/158 | 481/158 | 481/158 |
Сайлентблоки передней подвески | 95/336 | 198/336 | 198/337 |
Амортизаторы передней подвески | 1711/317 | 1500/317 | 1500/317 |
Амортизаторы задней подвески | 770/178 | 893/178 | 893/178 |
Ремень ГРМ | Цепь | 866/495 | 866/495 |