Киевский международный автосалон SIA – не только автошоу. Эта выставка уже давно заслужила статус крупнейшего бизнес-форума года в Украине. На нем, по традиции, оглашаются наиболее значимые сенсации в автобизнесе.
Киевский международный автосалон SIA – не только автошоу. Эта выставка уже давно заслужила статус крупнейшего бизнес-форума года в Украине. На нем, по традиции, оглашаются наиболее значимые сенсации в автобизнесе.
Киевский международный автосалон SIA – не только автошоу. Эта выставка уже давно заслужила статус крупнейшего бизнес-форума года в Украине. На нем, по традиции, оглашаются наиболее значимые сенсации в автобизнесе. |
«АвтоВАЗ» заменит «десятку»
Другой проект россиян – Lada Kalina – намного ближе к отечественным потребителям. По словам вице-президента «АвтоВАЗа» Владимира Кучая, первые три сотни этих машин уже поступили в российские автосалоны и стоят меньше, чем «десятки». В Украине они появятся уже в конце 2005 года. Напомним, что для выпуска Kalina в Тольятти построили полноценный конвейер, который был пущен еще в ноябре 2004 года. Все это время шла наладка производства, и только теперь она завершена. Директор по качеству «АвтоВАЗа» Александр Васильчук говорит, что именно благодаря такому длительному процессу наладки Kalina должна быть существенно лучше своих одномарочников. Кстати, по вместительности салона Kalina превосходит все «вазовские» модели. Пока автомобили комплектуются 1,6-литровыми силовыми агрегатами, но для них готовится мотор объемом 1,4 л. По словам главного конструктора «АвтоВАЗа» Владимира Губы, сегодня завод испытывает недостаток в двигателях для переднеприводных автомобилей, спрос на которые увеличивается. В планах предприятия раньше было перенесение в Тольятти производства двигателей Opel объемом 1,6-1,8 л. Но сегодня в России активно обсуждаются изменения в законодательстве, согласно которым пошлины на ввоз комплектующих для автопрома собираются сократить до нуля. В таком случае ввоз готовых моторов станет более выгодным, чем их производство в России. Другие модели, выпускаемые сегодня, также ожидает модернизация и замена. Всего в планах тольяттинцев выпуск в 2005 году 694 – 696 тысяч автомобилей, что на 30 тысяч меньше, чем в 2004 году. Кроме того, завод отгрузит около 250 тысяч машинокомплектов для сборки на других предприятиях, в том числе около 62,5 тысячи – в Украину. Кстати, недавно «АвтоВАЗ» и «Укрпроминвест» подписали соглашение о том, что все модели, производимые в Тольятти, могут собираться в Украине. В их числе – «десятки», первая партия которых уже отгружена и собрана в Луцке. С помощью импорта и сборки ВАЗов в Украине россияне надеются через 2-3 года продавать в нашей стране 100 – 120 тысяч своих машин.
В помощь автомеханику
Победители SIA’2005
Два счастливчика определены!
Во время торжественной церемонии закрытия 13-го Киевского международного автосалона SIA’2005, 29 мая, были определены победители акции «Приобрети входной билет – стань владельцем новенького авто!». Состоялся розыгрыш автомобилей Volkswagen Pointer от «Интеркар Украина Ltd.» и Lada Samara от ЗАО «УкрАвтоВАЗ». По результатам жеребьевки, которая проводилась на центральной сцене НК «Экспоцентр Украины», хозяевами «счастливых билетов» и, соответственно, будущими владельцами новых автомобилей стали Юрий Анатольевич Пидставка из г. Васильевка Запорожской обл. (он получит Volkswagen Pointer) и Александр Николаевич Губарев из Чернигова (ему достанется Lada Samara).
«Богдан»: новый автозавод – за 2 года
Новое автопредприятие будет построено «с нуля» на территории бывшего черкасского завода «Ротор», выкупленного концерном. Здесь расположатся два завода – по производству 120 тысяч легковых автомобилей и 15 тысяч грузовиков. Машины будут выпускаться по полному циклу – со сваркой кузовов, покраской и сборкой. У предприятий будет общая покрасочная линия, с катафорезным нанесением первого слоя покрытия (как и на большинстве современных автозаводов). Строительство предприятия должно занять 24 – 26 месяцев, для этого инвестируют 220 – 240 миллионов долларов США. Производство легковых автомобилей будут переносить из Луцка в Черкассы постепенно – в первом полугодии 2006-го на «ЛуАЗе» сборку прекратят, а с июля 2006-го начнут в Черкассах. По словам Владимира Гунчика, ответственного за производство легковушек в корпорации «Богдан» (ранее – директор «ЛуАЗа»), на заводе будет 4 линии конвейера для производства различных автомобилей. Названия моделей, которые станут выпускать в Черкассах, сообщат ближе к началу производства, но уже сегодня известно, что это будут авто марок ВАЗ и Hyundai.
Параллельно со строительством в Черкассах будет перепрофилирован «ЛуАЗ», инвестиции в который составят около $40 млн. Согласно планам корпорации, уже в январе-феврале 2006 года в Луцке выпустят первые автобусы. Мощность завода составит 6 тысяч пассажирских машин в год. В то же время «Черкасский Автобус», который сегодня производит «Богданы», не станет прекращать их выпуск.
Что касается отечественного внедорожника ЛуАЗ-1301, то проблему агрегатной базы, которая препятствовала запуску этой модели в серию, удалось частично решить за счет российских комплектующих. Сегодня партия машин с такими агрегатами проходит испытания, по результатам которых в июле будет принято окончательное решение о целесообразности производства.
Покраска и уход за кузовом
Лето: сезон кэмперов
Еще один автомобиль для отдыха, Volkswagen California, представила компания «Интеркар Украина». Эта машина на базе VW Multivan оборудована для проживания – в ней размещены холодильник, газовая плита, внутренние шкафы, а сверху установлена электрогидравлическая подъемная крыша с непромокаемым тентом, под которым расположены спальные места. Такие «отели на колесах», очень популярные в Европе и Америке, теперь попробуют завоевать сердца украинских потребителей, путешествующих на автомобилях с семьей.
Защитить можно все
«УАЗ»+SsangYong=борьба с российским бездорожьем?
Масла и смазки
На стенде под логотипом ZIC разместились упаковки с продукцией, которая только недавно начала поставляться в нашу страну – консистентные смазки, выпускаемые южнокорейским предприятием SL-corporation. В ассортименте – смазки различного назначения, в том числе молибденовые для шарниров равных угловых скоростей и составы для централизованных систем смазки. До сегодняшнего дня корейская SL-corporation была известна в Украине преимущественно как производитель моторных масел ZIC.
Раньше в Украине не продавались смазочные материалы производства Petro-Canada. Между тем это – крупнейшая у себя на родине нефтеперерабатывающая компания, наладившая полный цикл переработки сырья, от добычи до розничной реализации. ПКП «Евразия» собирается поставлять в Украину моторные и трансмиссионные смазочные материалы этого канадского производителя – минеральные и полусинтетические.
Шины и диски – в изобилии
С продукцией Дивногорского литейно-механического завода «СКАД» (Россия, Красноярский край) можно было познакомиться как на семинаре «Литые алюминиевые диски «СКАД» – движение в будущее», так и на стенде. На данный момент предприятие производит 36 разновидностей дисков размерностью от 13 до 16 дюймов, а к концу года этот ассортимент пополнится еще 20-ю моделями. В создании последних приняли участие итальянские дизайнеры и конструкторы. Качество дисков проверено немецким органом сертификации TUV, что было документально подтверждено на выставке. В ближайшем будущем TUV планирует сертифицировать диски «СКАД» и для первичной комплектации, т. е. для сборочных конвейеров автозаводов.
И сотни мотоциклов
В этот раз экспозиции двухколесной техники занимали значительные площади. Среди них выделялись «Укравтозапчасть» (Defiant «Иж»), «Илта» (Peugeot), Днепропетровский завод «Ракета» («Ракета-Футонг»), МотоЭкспресс (Kawasaki), «Авто Интернешнл» (Suzuki), «Пан-Авто» (Yamaha), «МотоСвит» Honda.
Мечта дизелиста
Дизельную тему представлял на выставке киевский «Аверс-центр». Он был едва ли не единственным, кто демонстрировал запасные части Bosch, Stanadyne, Delfhi для ремонта узлов топливной аппаратуры «легковых» дизелей. Кроме того, «Аверс-центр» привез новинку – иммобилайзеры Skybrake, управляемые дистанционно с персонального радиобрелока. Диалог между брелоком-трансподером и иммобилайзером происходит без участия человека, после его приближения к машине. Если владельца с брелоком нет в салоне, автомобиль «отказывается» ехать.