X

SIA’2004: Шоу трезвого расчета

Украинский SIA’2004 поразил не только своими масштабами, но и подходом участников к отбору экспонатов. Представители автомобильных марок в основном сделали в экспозициях акцент на те новинки, которые они собираются продавать в нашей стране в больших количествах.

Украинский SIA’2004 поразил не только своими масштабами, но и подходом участников к отбору экспонатов. Представители автомобильных марок в основном сделали в экспозициях акцент на те новинки, которые они собираются продавать в нашей стране в больших количествах.

Украинский SIA’2004 поразил не только своими масштабами, но и подходом участников к отбору экспонатов. Представители автомобильных марок в основном сделали в экспозициях акцент на те новинки, которые они собираются продавать в нашей стране в больших количествах.

Практически каждый год Киевский международный автосалон SIA растет «ввысь» и «вширь». В 2004 году он разместился уже на 55 тысячах квадратных метров и занял практически всю площадь Национального комплекса «Экспоцентр Украины», предназначенную для выставок. Салон стал самым большим не только в автомобильной отрасли, но и среди всех украинских выставок. В его работе приняли участие 687 компаний из 32 государств. Причем экспозиции некоторых стран (например, Польши и Турции) разместились в отдельных помещениях. В шести из 11 павильонов были представлены машины, остальные отдали на откуп «околоавтомобильным» товарам – автоаксессуарам, запчастям и «безделушкам». Марки ВАЗ, BMW и Volkswagen заняли по целому павильону. На открытых площадках расположились грузовики, автобусы и прочая габаритная автотехника. На нескольких площадках проводились шоу, викторины и конкурсы, тест-драйвы машин для потенциальных покупателей и показательные выступления профессионалов.

В одно время с SIA’2004 проходили выставки «Украина Бот Экспо» (водная техника) и «АвтоЭксклюзив». На последней посетители «Экспоцентра» смогли увидеть по-настоящему уникальные машины – от раритетов и самоделок до серьезно переделанных «обычных» легковушек.

Наиболее интересными и запоминающимися событиями SIA’2004 стали презентации новых автомобилей, первый показ которых импортеры приберегли именно к главному автомобильному шоу страны. Это новые Volkswagen Golf, Caddy, Phaeton Long, Skoda Octavia, Peugeot 407, Mitsubishi Grandis, Colt и Lancer Evo VIII, Renault Scenic II, Megane CC, Kia Picanto, Hyundai Tucson, BMW 6 Cabrio, Seat Altea, SsangYong Rexton, Lada Kalina и ВАЗ-2170, «Волга» ГАЗ-31105, UAZ Hunter, а также многие другие. Каждая из перечисленных моделей заслуживает отдельного рассказа, и о большинстве из них «АЦ» уже писал. Материалы об остальных появятся в ближайших номерах. В отличие от прошлогодней выставки, на SIA’2004 не было концепт-каров. Но экспозиция «АвтоЭксклюзива» с лихвой компенсировала этот небольшой недостаток: отечественные народные умельцы так переделали автомобили, что узнать исходные модели было сложно. Как и положено одной из крупнейших выставок в регионе, на SIA состоялась европейская премьера. Правда, среди коммерческих автомобилей: украинские зрители первыми в мире увидели фургон Renault Mascott 120.35 DXI Fourgon. Кроме того, впервые в регионе был показан мотоцикл – BMW R1200 GS.

По стечению обстоятельств Киевский автосалон открылся на следующий день после повышения ввозных пошлин на автомобили. Поэтому вопрос подорожания легковушек был одним из самых актуальных на протяжении всей «автомобильной» недели. Правда, многие автоимпортеры пообещали своим потенциальным покупателям, что сильно повышать цены не будут. Например, модели BMW, Renault, VW и Mitsubishi еще месяц или дольше должны продаваться по существующим ценам, без учета новых пошлин. А на цену российских автомобилей «свежий» закон никак не влияет.

Крупнейший отечественный производитель легковых автомобилей не почтил выставку своим вниманием. Зато автосборочные заводы, а также производители автобусов и грузовиков привезли интересные экспонаты. Например, Кременчугский автосборочный начал выпускать новую «Волгу» ГАЗ-31105, UAZ Hunter и Simbir. Предприятие «Еврокар», кроме всей гаммы Skoda, уже освоило крупноузловую сборку Audi А4, VW Bora и Passat, в сентябре начнет выпуск новых Skoda Octavia и VW Golf, а до конца года построит вторую очередь автомобильного завода в Соломоново.

 МНЕНИЕ  

Ив Ван дер Страатен
Генеральный секретарь международной выставочной организации OICA

Украина входит в двадцатку стран мира, в которых проводятся международные автосалоны. Чтобы получить этот статус, автосалон должен быть признан местной ассоциацией автопроизводителей, а международные эксперты должны признать его таким, который помогает развивать мировую автопромышленность. Чтобы проверить уровень организации SIA’2004, я на день приехал в Украину. На мой взгляд, это автошоу полностью отвечает нашим высоким требованиям к международным автосалонам. В частности, здесь представлено большинство крупнейших мировых автопроизводителей. Следующий автосалон в Киеве также пройдет под эгидой OICA – это связано с изменениями в календаре выставок. В дальнейшем он получит статус международного по нечетным годам.

 МНЕНИЕ  

Виктор Черномырдин
Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Украине

В ответ на сетования делегации «АвтоВАЗа» на то, что Украина ограничивает поставки российских автомобилей квотами, Виктор Черномырдин сказал: «На днях на конференции в Ялте президенты Кучма и Путин договорились, что все торговые ограничения между Россией и Украиной в рамках Евроазиатского экономического пространства будут сняты. В том числе – и квоты на поставку товаров между нашими странами».

 МНЕНИЕ  

Валерий Пустовойтенко
Народный депутат Украины, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи

На законодательном уровне делается максимум усилий для того, чтобы поднять украинскую автомобильную промышленность до европейского уровня. В частности, недавно мы повысили пошлины на иностранные машины, чтобы поддержать развитие отечественного производителя. Кроме того, мы принимаем все меры, чтобы наши автомобилисты могли спокойно работать в Украине, а также заниматься международными перевозками. Решению многих других проблем автомобильной отрасли могут способствовать именно такие мероприятия как автосалон SIA.

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича, Владислава Бойко и Юрия Нестерова