Шанхайский автосалон 2013: Porsche привезет новое поколение Panamera
Второе поколение Porsche получит первую в сегменте подзаряжаемую гибридную версию. Помимо Panamera S E-Hybrid с 416-сильным гибридным силовым агрегатом посетителей Шанхайского автосалона 2013 ожидают две люксовые версии Executive с удлиненной колесной базой, а также модификации Panamera S и Panamera 4S с новым 3,0-литровым би-турбированным V6. Таким образом, новое семейство Panamera будет представлено сразу в 10 различных модификациях.
Одной из главных премьер станет подзаряжаемый гибрид Panamera S E-Hybrid. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 95 л. с.(70 кВт), который более чем вдвое мощнее, чем у предшественника Panamera S Hybrid (47 л. с./34 кВт). Питание для него обеспечивает новая литий-ионная батарея емкостью 9,4 кВт-ч, что более чем в 5 раз больше чем у используемой ранее (1,7 кВт-ч) никель-металл-гиридной батареи. При подключении промышленного зарядного устройства на «заправку» новой батареи требуется всего 2,5 ч, а от бытовой сети – менее 4-х часов.
Panamera S E-Hybrid ничуть не уступает по своим скоростным и динамическим характеристикам модели-предшественнице, а вот средний расход топлива удалось снизить на 56% – с 7,1 до 3,1 л/100 км. Запас хода на электротяге достигает 36 км со скоростью до 135 км/ч. Разгон новинки до 100 км/ч сократился до 5,5 с (-0,5 с), а максимальная скорость осталось прежней – 270 км/ч.
В рамках Шанхайского автосалона 2013 состоится дебют удлиненных версий Porsche Panamera Turbo Executive и Panamera 4S Executive. Обе новинки имеют увеличенную на 150 мм колесную базу (3070 мм). Дополнительное пространство отдано на откуп двум задним пассажирам, которые смогут чувствовать себя сзади настоящими королями. Этому, помимо расширенного пакета базовых опций призвана сопутствовать пневмоподвеска.
В соответствии с последними тенденциями в области моторостроения при разработке нового поколения Panamera инженеры компании создали новый бензиновый мотор V6. Он имеет объем 3,0 л и два турбонагнетателя. Новый мотор сменит прежний 4,8-литровый V8 и будет доступен для Panamera S и Panamera 4S, а также удлиненной модификации Panamera 4S Executive. По сравнению с «восьмеркой» он на 20 «лошадок» мощнее (420 л. с.) и развивает на 20 Нм больший крутящий момент (520 Нм), однако, на 18% экономичнее.
Большинство модификаций новой Panamera будут оснащена 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями. Для Panamera Diesel и Panamera S E-Hybrid покупатели смогут заказать 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic S.
Дизайн автомобиля претерпел ряд важных изменений. В частности, передний бампер получил более крупные воздухозаборники, изменилась форма фар. Силуэт новинки стал более вытянутым и округлым. Изменилась форма крышки моторного отсека, заднего спойлера и светотехники, а задние стекла стали больше.
Продажи нового поколения модели начнутся в июле нынешнего года. Цены в Германии стартуют с 81849 евро за Porsche Panamera Diesel и 83277 евро – за базовую Panamera с бензиновым мотором. Топ версия Panamera Turbo Executive с удлиненной базой обойдется минимум в 163364 евро. В начале будущего ожидается появление Panamera Diesel с новыс 300-сильным турбодизелем, а также версий Panamera Turbo S и длиннобазной Panamera Turbo S Executive.