
SEAT представил новую Arona в Украине
Этот уик-энд ознаменовался для компании SEAT в Украине знаковым событием – презентацией нового субкомпактного кроссовера Arona. Она прошла в дилерских центрах марки по всей Украине. Ну а корреспондент «Автоцентра» побывал в одном из концептуальных шоу-румов, которых на данный момент насчитывается только два. Для этого пришлось отправиться в Харьков.
Презентация новой SEAT Arona прошла в «Сеат центр Харьков» в рамках дня открытых дверей, к организации которого ребята подошли креативно и с душой. Все мероприятие было оформлено в urban-стиле, а заскучать многочисленным гостям не давали постоянные конкурсы, активности и, конечно же, тест-драйв самой новинки! Для него Arona была представлена в двух исполнениях – Style и FR. Всего же уровней оснащения предусмотрено четыре: Reference, Style, Xcellence и FR. При этом оба последних являются, по сути, топовыми, и отличаются по большей части тем, что в FR ярче выражены спортивные нотки. А еще в ней есть система SEAT Drive Profile, позволяющая выбирать из нескольких режимов движения.
Я же выбрал для первого блиц-теста версию несколько попроще – комплектацию Style с 1-литровым двигателем мощностью 115 л.с. и 7-ступенчатой DSG. Кстати, именно в этой комплектации есть возможность выбора всех сочетаний двигателя и коробки передач, из доступных для модели на нашем рынке. Хотя на данный момент данный выбор не так уж велик. В качестве силового агрегата выступает литровый мотор TSI мощностью 95 либо же 115 л.с. Первое исполнение идет только для базовой комплектации Reference и агрегатируется исключительно с «механикой». Стартовая цена такой Arona – 458 169 грн. Та, на которой прокатился я, стартует с отметки 570 987 грн. Без учета дополнительных опций, перечень которых занимает страницу формата А4.
Несмотря на приличную схожесть с абсолютно легковым хэтчбеком Ibiza, Arona чуть крупнее (на 79 мм длиннее и на 99 мм выше), а также имеет больший дорожный просвет (+15 мм). А вот полного привода для модели не предусмотрено, хотя и присутствует XDS – расширенная система имитации межколесной блокировки. В салоне все довольно лаконично и в некотором роде даже скромно. Здесь все будет зависеть от цвета широкой декоративной вставки по центру торпедо. Но еще большим «украшением» передней панели является мультимедийная система с 8-дюймовым цветным дисплеем отличного качества и с насыщенными цветами. Работать с ним легко и приятно, но расстроил тот факт, что GPS-навигация возможна только за доплату. Впрочем, здесь есть поддержка Android Auto, Apple Car Play и Mirror Link, так что со смартфоном система подружится легко.
Тест на вместительность Арона, можно сказать, сдала на “отлично” – сам за собой я поместился без стеснения, есть нормальный запас места и по высоте, а емкость багажника составляет 400 л. На ходу SEAT Arona показала себя очень послушной и точной в управлении. Причем 115 сил хватает даже для чуть более активного драйва, нежели обычно. Одним словом, это настоящий представитель семейства СЕАТ – эмоциональный и заводной. Что касается плотно сбитой подвески, то она хоть и неплохо держалась на неровностях, но все же ближе к жесткой и упругой. Зато на хорошем асфальте держит машину отлично – более высокий центр тяжести по сравнению с той же Ибицей здесь не ощутим.
В заключение добавлю, что расширение линейки силовых агрегатов намечено ближе к концу этого года. Тогда, возможно, появится дизельный двигатель, а также пара бензиновых. Ну а подробнее об Ароне мы расскажем очень скоро – когда возьмем ее на редакционный тест-драйв!